Компании Colgate принадлежат сразу несколько первенств среди разработок, в частности, создание первого пастообразующего порошка и удобных оловянных тюбиков.
В рекламной компании владельцы торговой марки Levi’s делали акцент, прежде всего, на удобство, прочность и надежность.
Швейцарского предпринимателя Юлиуса Маги называют «отцом растворимой пищи». Именно этот человек придумал раздавать прохожим экземпляры своей продукции - бульонные кубики.
Продукция торговой марки Wrigley Doublemint изначально выходила на рынок с рекламным слоганом «Наслаждайся этим восхитительным удовольствием ежедневно».
Владельцы торговой марки SONY всегда позиционировали свою продукцию как товары будущего: «Держи будущее в своих руках с SONY».
Изначально товарный знак Marlboro позиционировался в качестве первых дамских сигарет. Однако широкое распространение торговая марка получила после полного переориентирования продукции на мужчин.
Особенного внимания в многочисленной рекламе торговой марки Coca-Colaзаслуживает история успешного создания рекламного рождественского персонажа.
Реклама техники торговой марки Motorola развивалась вместе с продукцией. Представляя свою продукцию, компания всегда делала акцент на компактность продукта.
Особенностью рекламной кампании торговой марки NESCAFE является умение заполучить поддержку рекламы с помощью популярных телевизионных проектов.
Рекламная кампания владельца торговой марки BOURJOIS достаточно разнообразна. Bourjois всегда шел в ногу со временем, самые первые рекламные материалы стали появляться еще c 1927 года.
Вопрос о возможности использования чужих произведений возникает у каждого из нас чуть ли не каждый день. На законодательном уровне данный вопрос урегулирован ст.ст. 21-25 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» от 23 декабря 1993 г. Рассмотрим такие случаи детальнее.
1) Свободное использование произведений с указанием имени автора.
Без согласия автора (или другого лица, которое владеет авторским правом), но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования, допускается:
2) Свободное воспроизведение библиотеками и архивами экземпляров произведения репрографическим* способом.
* репрографическое воспроизведение (репродуцирование) – факсимильное воспроизведение в любом размере (в том числе увеличенном или уменьшенном) оригинала письменного или другого графического произведения или его экземпляра путем фотокопирования или другими подобными способами, кроме записи в электронной (в том числе цифровой), оптической или другой форме, которую считывает компьютер.
Допускается без согласия автора или другого лица, имеющего авторское право, репрографическое воспроизведение одного экземпляра произведения библиотеками и архивами, деятельность которых не направлена прямо или косвенно на получение прибыли, при следующих условиях:
3) Свободное воспроизведение экземпляров произведения для обучения
Допускается без согласия автора или иного лица, имеющего авторское право:
а) объем такого воспроизведения соответствует указанной цели;
б) воспроизведение произведения является единичным случаем и не имеет систематического характера.
4) Свободное копирование, модификация и декомпиляция компьютерных программ.
4.1.Лицо, правомерно владеющееэкземпляром компьютерной программы, вправе без согласия автора или другого лица, имеющего авторское право на эту программу:
а) информация, необходимая для достижения способности к взаимодействию, ранее не была доступна этому лицу из других источников;
б) указанные действия осуществляются только относительно тех частей компьютерной программы, которые необходимы для достижения способности к взаимодействия;
в) информация, полученная в результате декомпиляции, может использоваться лишь для достижения способности к ее взаимодействию с другими программами, но не может передаваться другим лицам, кроме случаев, если это необходимо для достижения способности к взаимодействию с другими программами, а также не может использоваться для разработки компьютерной программы, похожей на декомпилированную компьютерную программу, или для совершения любого другого действия, нарушающее авторское право;
5) Свободное воспроизведение произведений в личных целях.
а) произведений архитектуры в форме зданий и сооружений;
б) компьютерных программ, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 данной Статьи;
в) репрографического воспроизведения книг, нотных текстов и оригинальных произведений изобразительного искусства, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 2,3 данной Статьи.
Согласно п. 4. Закона Украины «Об авторским праве и смежных правах», выплата вознаграждения в таком случае осуществляется в форме отчислений (процентов) от стоимости оборудования и (или) материальных носителей производителями и (или) импортерами оборудования и материальных носителей, с применением которых можно осуществить воспроизведение исключительно в личных целях в домашних условиях произведений, зафиксированных в фонограммах и видеограммах, кроме:
а) профессионального оборудования и (или) материальных носителей, не предназначенных для использования в домашних условиях;
б) оборудования и материальных носителей, экспортируемых за таможенную территорию Украины;
в) оборудования и материальных носителей, ввозимых физическим лицом на таможенную территорию Украины исключительно в личных целях и без коммерческой цели.
Вот такой перечень предусмотрен в действующем Законе Украины «Об авторском праве и сежных правах». В повседневной жизни случаи свободного использования произведений (т.е., как мы успели выяснить, без согласия авторов или иных лиц, которым принадлежит авторское право, а также без выплаты авторского вознаграждения) далеко выходят за рамки предлагаемого Законом перечня.
© ООО «Голдмарк», 2009-2019
Все права защищены.