• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Договор передачи прав на торговую марку подлежит обязательной государственной регистрации
  • Регистрацию домена .UA можно осуществить только после окончания регистрации торговой марки
  • После подачи заявки на регистрацию торговой марки изменять изображение знака и корректировать перечень классов не допускается
  • Классы МКТУ – 45 категорий, в которых распределены все возможные товары и услуги

Может ли комбинированный знак защищаться авторским правом? Опыт Китая.

Все еще думаете, что торговые марки и авторские права - несовместимые вещи? На первый взгляд, это действительно так, однако законодательство Китая в сфере интеллектуальной собственности дает этому иное толкование.

 

Защита комбинированных торговых марок (торговые марки, которые содержат как словесную, так и изобразительную части) авторским правом в Китае является более легким способом защиты прав интеллектуальной собственности.

 

Стоит заметить, что этот метод доступен и нерезидентам, которые осуществляют регистрацию торговой марки в Китае.

 

Существует несколько основных преимуществ одновременной регистрации комбинированных торговых марок и изображения ТМ как авторских прав:

 

Во-первых, при возникновении спора, согласно законодательству Китая об авторском праве, регистрация таких прав рассматривается как неоспоримое доказательство в суде. Таким образом, нет необходимости подавать черновики, договоры и иные доказательства авторских прав.

 

Во-вторых, после регистрации авторских прав данные сведения можно внести на таможню Китая.

 

В-третьих, изображение торговой марки, зарегистрированное с помощью авторских прав, не ограничивается использованием определенного класса товаров или услуг.

 

Итак, законодательство Китая предлагает различные вариации защиты комбинированного знака, тем самым создавая больше возможностей для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности.

 

Подготовила: Юлия Лахай, помощник юриста IP-компании ГОЛДМАРК.