• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Понятия торговая марка, товарный знак, знак для товаров и услуг - идентичны по смыслу; брендом принято называть уже известную ТМ
  • Для регистрации торговой марки необходимо заполнить анкету и доверенность, а также направить логотип (при наличии)
  • Сроки регистрации торговой марки: стандартный (16-18 мес.) и ускоренный (7,5-8 мес.)
  • Регистрацию торговой марки рекомендуется осуществлять и в отношении видов деятельности на ближайшую перспективу

Объем прав совладельцев на торговую марку: судебная практика Украины

Известно, что владельцами торговой марки может быть несколько человек. Однако, как действовать, если один из них решит продать свое исключительное право на знак для товаров и услуг без согласия другого? В таком случае невозможно обойтись без споров, ведь каждый из них имеет равные права на торговую марку.

 

Интересным здесь есть иск одного из владельцев ТМ AQUALIFT против ООО «Национальный центр медицинских технологий» и доменного регистратора NIC.UA. Суть дела заключается в том, что NIC.UA использовал название торговой марки AQUALIFT при регистрации доменного имени для ООО «Национальный центр медицинских технологий». Истец в судебном порядке потребовал прекратить использование ТМ AQUALIFT и отменить регистрацию доменного имени.

 

Суд, опираясь на то, что один из совладельцев ТМ AQUALIFT дал разрешение на такое использование, отклонил иск. Аргументировал такое решение тем, что согласно Гражданскому кодексу Украины, если один из совладельцев распоряжается совместной собственностью, это действие считается осуществлено с согласия всех совладельцев.

 

Однако истец обратился с этим делом в апелляционный суд, который отменил решение суда первой инстанции и удовлетворил требования истца в полном объеме. Ведь при регистрации доменного имени с названием AQUALIFT были нарушены права одного из совладельцев данной ТМ, который не дал согласия на такое использование.

 

Итак, судебная практика Украины свидетельствует о том, что совладельцы торговой марки имеют равные права на нее и все решения, касающиеся их знака для товаров и услуг должны приниматься только в случае взаимного согласия между ними.

 

Подготовила: Юлия Лахай, помощник юриста IP-компании ГОЛДМАРК.