Прежде всего следует обратить внимание, что торговая марка, или, как ее еще называют, логотип, бренд, торговый или товарный знак, знак для товаров и услуг – обязательный атрибут конкурентной и рыночной среды.
Ведь именно она олицетворяет в себе репутацию и престиж компании и продукции (услуг), которую она изготавливает (предоставляет), и является тем инструментом, который позволяет потребителю отличать товары (услуги) одного производителя от другого.
А поэтому предупреждение незаконного использования торговой марки – одна из самых главных составляющих успешного развития собственного бизнеса.
1. Права интеллектуальной собственности на ТМ действуют только в случае осуществления государственной регистрации торговой марки.
Владелец зарегистрированной торговой марки получает гарантию того, что никто другой не зарегистрирует тождественную или схожую до степени смешения ТМ.
Есть один нюанс – законодательство запрещает регистрацию двух аналогичных торговых марок для одинаковых (однородных) товаров и услуг, но разрешает регистрацию двух аналогичных ТМ для разных товаров и услуг.
Поэтому при регистрации торговой марки следует рассматривать вариант регистрации не только для актуальных на сегодняшний день товаров (услуг), а и тех, которые могут быть востребованы под данной ТМ по крайней мере в ближайшем будущем.
2. Собственник зарегистрированной торговой марки получает полный спектр прав на нее для тех товаров (услуг), в отношении которых она зарегистрирована:
1) право на использование ТМ;
2) исключительное право разрешать использование ТМ;
3) исключительное право препятствовать неправомерному использованию ТМ, в том числе запрещать такое использование.
3. Собственник зарегистрированной торговой марки имеет возможность передать право интеллектуальной собственности на нее как вклад в уставный капитал компании.
4. Торговая марка может стать источником дохода в будущем, ведь после регистрации становится отдельным «товаром», может быть оценена как нематериальный актив и поставлена на баланс компании.
5. Собственник зарегистрированной торговой марки имеет право ставить рядом с ней предупредительную маркировку, которая указывает на ее государственную регистрацию в Украине.
6. Собственник зарегистрированной торговой марки имеет право зарегистрировать ее в других странах посредством Мадридской системы международной регистрации знаков.
7. Только собственник зарегистрированной торговой марки имеет право получить доменое имя в зоне .UA
8. Собственник зарегистрированной торговой марки имеет возможность защититься от нарушений прав на его ТМ в административном порядке, судебном порядке. В частности, может внести сведения о зарегистрированной ТМ в таможенный реестр для предотвращения незаконного импорта-экспорта товаров, которые нарушают права на торговую марку.
Будем рады предоставить Вам более подробную информацию по этому вопросу!
С уважением, команда IP-компании GOLDMARK.