• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой
  • Сроки регистрации торговой марки одинаковы по всей Украине: стандартный (22-24 мес.) и ускоренный (7,5-8 мес.)
  • Предварительный поиск на тождество и сходство торговой марки проводится по специальным закрытым базам данных Укрпатента
  • Госсбор за подачу заявки на регистрацию торговой марки можно оплатить в течение 2-х мес. от даты подачи заявки

Схожи ли торговые марки HP Maker и HP: опыт Японии

Защита торговой марки является необходимым условием для обеспечения репутации Вашей продукции, ведь только тогда Вы можете гарантировать потребителям товары и услуги надлежащего качества.

 

При этом наиболее часто происходит нарушение прав интеллектуальной собственности на торговые марки именно крупных и всемирно известных компаний.

 

Ярким примером этого является спор между японским сайтом HP Maker и многонациональной компанией Hewlett-Packard (владельцем торговой марки HP).

 

Спор основан на том, что в 2017 году Патентное ведомство Японии осуществило регистрацию торговой марки HP MAKER в 42 классе для "создания и обслуживания веб-сайтов для третьих лиц" и компьютерного программирования.

 

В свою очередь, Hewlett-Packar подала кассационную жалобу, ссылаясь на то, что потребители могут легко перепутать названия данных торговых марок. По мнению владельца ТМ HP, торговая марка HP MAKER особенно вводит потребителей в заблуждение, поскольку "MAKER" в переводе означает производитель, а словосочетание "производитель HP" немедленно запускает связь с Hewlett-Packard.

 

Однако Патентное ведомство Японии не поддержало такое суждение истца и сосредоточило свое внимание на том, что если один из элементов торговых марок является одинаковым, а другой - отличается, то невозможно спутать данные знаки для товаров и услуг. Фонетическое сходство между HP и HP Maker не будет признано весомым аргументом, поскольку с точки зрения японского языка словесный знак всегда следует рассматривать как единое целое.

 

Патентное ведомство Японии также подтвердило славу бренда Hewlett-Packard - но только в связи с товарами, касающиеся компьютеров и его комплектующих. Однако, связанные с компьютером услуги, в том числе создание веб-сайтов, упомянутые в 42 классе, вообще не воспринимались как такие, которые ассоциируются с Hewlett-Packard и его маркой HP.

 

Подготовила: Юлия Лахай, помощник юриста IP-компании ГОЛДМАРК.