• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Предварительный поиск на тождество и сходство торговой марки проводится по специальным закрытым базам данных Укрпатента
  • Регистрацию домена .UA можно осуществить только после окончания регистрации торговой марки
  • Пути регистрации торговой марки за рубежом: регистрация напрямую в интересующей стране или с помощью Мадридской системы
  • Объем правовой охраны торговой марки определяется указанными в свидетельстве изображением и перечнем классов

Схожи ли торговые марки HP Maker и HP: опыт Японии

Защита торговой марки является необходимым условием для обеспечения репутации Вашей продукции, ведь только тогда Вы можете гарантировать потребителям товары и услуги надлежащего качества.

 

При этом наиболее часто происходит нарушение прав интеллектуальной собственности на торговые марки именно крупных и всемирно известных компаний.

 

Ярким примером этого является спор между японским сайтом HP Maker и многонациональной компанией Hewlett-Packard (владельцем торговой марки HP).

 

Спор основан на том, что в 2017 году Патентное ведомство Японии осуществило регистрацию торговой марки HP MAKER в 42 классе для "создания и обслуживания веб-сайтов для третьих лиц" и компьютерного программирования.

 

В свою очередь, Hewlett-Packar подала кассационную жалобу, ссылаясь на то, что потребители могут легко перепутать названия данных торговых марок. По мнению владельца ТМ HP, торговая марка HP MAKER особенно вводит потребителей в заблуждение, поскольку "MAKER" в переводе означает производитель, а словосочетание "производитель HP" немедленно запускает связь с Hewlett-Packard.

 

Однако Патентное ведомство Японии не поддержало такое суждение истца и сосредоточило свое внимание на том, что если один из элементов торговых марок является одинаковым, а другой - отличается, то невозможно спутать данные знаки для товаров и услуг. Фонетическое сходство между HP и HP Maker не будет признано весомым аргументом, поскольку с точки зрения японского языка словесный знак всегда следует рассматривать как единое целое.

 

Патентное ведомство Японии также подтвердило славу бренда Hewlett-Packard - но только в связи с товарами, касающиеся компьютеров и его комплектующих. Однако, связанные с компьютером услуги, в том числе создание веб-сайтов, упомянутые в 42 классе, вообще не воспринимались как такие, которые ассоциируются с Hewlett-Packard и его маркой HP.

 

Подготовила: Юлия Лахай, помощник юриста IP-компании ГОЛДМАРК.