• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Имущественные права на торговую марку действуют в течение 10 лет. Данный срок может быть продлен каждый раз на 10 лет.
  • Понятия торговая марка, товарный знак, знак для товаров и услуг - идентичны по смыслу; брендом принято называть уже известную ТМ
  • Перед началом регистрации торговой марки рекомендуется проведение предварительного поиска на тождество и сходство
  • Стоимость регистрации торговой марки для одного класса в течение 16-18 мес. составляет 3849 грн., включая оф. поиск

Спор торговых марок Otto’s Burger и Otto: опыт Германии

Регистрация торговой марки является первой стадией защиты от нарушения Ваших прав интеллектуальной собственности, однако бывают случаи, когда этого недостаточно.

 

Такая ситуация возникает, в частности, тогда, когда другие лица неправомерно используют тождественную или схожую до степени смешения торговую марку для маркировки в основном несмежных товаров и услуг. Однако название торговой марки при этом достаточно хорошо известно потребителям.

 

Именно это произошло в Германии с компанией почтовой связи "Otto GmbH & Co" ("OТТО") и компанией, работающей в сфере ресторанного бизнеса под торговой маркой "Otto's Burger».

 

10 июля 2018 г. Гамбургский районный суд отклонил иск "Otto GmbH & Co" о нарушении прав на торговую марку и подозрении о недобросовестной конкуренции. Иск строился на том, что данная компания является собственником торговой марки "OТТО" для товаров с 1 по 34 классов включительно. А компания ресторанного бизнеса использует название "Otto's Burger» не только для заведений общественного питания, но и для одежды (25 класс).

 

Таким образом, обе торговые марки "OТТО", и ТМ "Otto's Burger" маркируют товары 25 класса. По мнению истца, данные торгове марки являются настолько похожими, что их с легкостью можно спутать.

 

Однако суд решил, что на самом деле данные компании действуют в совсем разных сферах, и потребителям невозможно принять рестораны за компанию почтовой связи.

 

Вместе с тем, суд отметил, что "Отто" является довольно распространенным именем в Германии, а следовательно, частица "Otto" в названиях торговых марок не несет риска их спутать.

 

Интересен тот факт, что компания "Otto GmbH & Co" уже судилась за использование этого товарного знака с компанией, производившей бейсбольные кепки. Однако, тогда данная компания почтовой связи выиграла спор.

 

Потерпев поражение на этот раз, "Otto GmbH & Co" в надежде на благоприятный исход объявила о том, что воспользуется правом обратиться с этим вопросом в высший суд.

 

Подготовила: Юлия Лахай, помощник юриста IP-компании ГОЛДМАРК.