• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Понятия торговая марка, товарный знак, знак для товаров и услуг - идентичны по смыслу; брендом принято называть уже известную ТМ
  • Перед началом регистрации торговой марки рекомендуется проведение предварительного поиска на тождество и сходство
  • Классы МКТУ – 45 категорий, в которых распределены все возможные товары и услуги
  • Госсбор за подачу заявки на регистрацию торговой марки можно оплатить в течение 2-х мес. от даты подачи заявки

Защита торговой марки на запах в ЕС: как представить аромат на регистрацию ТМ

Защита торговой марки на запах содержит немало сложностей. Долгое время законодательство ЕС закрепляло возможность защиты торговых марок на ароматы, хотя и не предусматривало процедуры его использования на практике. Это происходило в связи с тем, что обязательным условием торговой марки была ее графическая (визуальная) различительная способность.

 

Однако после реформирования законодательства ЕС по интеллектуальной собственности это не является необходимым, ведь появилась возможность регистрации торговой марки видео и звука. В связи с этим возникает вопрос: как представить аромат на регистрацию торговой марки в ЕС?

 

Регистрация торговой марки-аромата требует его описание. Однако такие слова, как «Запах горелого миндаля» или «Запах спелой клубники» не совсем точно описывают аромат, ведь запахи являются преимущественно субъективными чувственными восприятиями и воспринимаются совершенно по-разному каждым человеком. Поэтому при подаче заявки на регистрацию торговой марки-аромата также предоставляется его формула.

 

А возможно ли защитить аромат патентом? Патентная защита может быть предоставлена для химических веществ и активных веществ, которые всегда сочетаются в парфюмерии. Однако композиция ароматов представляет собой сложную смесь из нескольких запахов, которые выделяются во определенной последовательности. Таким образом, патентование химических элементов, которые объединяются в аромате, полностью не описывает сам запах.

 

Подготовила: Юлия Лахай, помощник юриста IP-компании ГОЛДМАРК.