• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой
  • Регистрацию домена .UA можно осуществить только после окончания регистрации торговой марки
  • Для начала работы достаточно сообщить название ТМ, виды деятельности по ней, данные лица-заявителя, а также отправить логотип (при наличии)
  • После подачи заявки на регистрацию торговой марки изменять изображение знака и расширять перечень классов не допускается

Apple получает права на самую долгожданную торговую марку

На прошлой Apple получила права на логотип в виде зеленого яблока, который долгие годы был лицом звукозаписывающей студии Apple Corp. Вообще, за всю историю Apple Computer (а позднее Apple Inc.) у нее было три противника, противостояние с которыми приняло самую радикальную форму. Это Xerox, Microsoft и Beatles. Первая обвиняла Apple в краже идеи графического интерфейса. Судебные разборки были жаркими, но быстрыми — в середине 80-х годов Apple свое право на GUI отстояла. А вот Microsoft уже Apple обвиняла в незаконном использовании своих наработок. Все идет к тому, что эта война будет вечной, несмотря на сезонные потепления в отношениях.

Наконец, в случае с Apple Corp. компании Стива Джобса приходилось драться уже за свое название. В начале 80-х годов звукозаписывающая компания «Битлз» Apple Corp. предъявила Apple Computer свои претензии на «яблоко». Последней пришлось согласиться, что «вышло нехорошо» и пообещать никогда не пересекаться с музыкальным бизнесом.

Однако «музыкальный бизнес» — понятие очень расплывчатое в конце 80-х годов Apple Corp. вновь подает иск против Apple. На сей раз за то, что в Mac OS появилась поддержка MIDI, а это все же территория музыки. Для Купертино этот иск стоит 26 миллионов долларов, а результатом его становится системный звук «sosumi» («so sue me» — так подай на меня в суд).

В последующие годы Apple Computer еще долго препиралась с Apple Corp, а с выходом плеера iPod это противостояние и вовсе получило статус непримиримого... До 2010 года, когда Стив Джобс объявил об окончании войны: дискография The Beatles с большой помпой появилась в каталоге iTunes Store, а Apple Inc. за неназванную сумму денег получила полные права на «яблоко». На сегодняшний день переход прав на «зеленое яблоко» Apple Corp. был зафиксирован документально.  Источник: deepapple.com.

Напомним, что логотипом компании Apple изначально было не лаконичное яблоко, а Ньютон, сидящий под яблоней и выполненный в не отличающейся простотой гравюрной технике. Дела учредителей компании продвигались неважно, и они приняли решение что-то менять и начали с …логотипа. Полосатое разноцветное яблоко прослужило логотипом целых 23 года, после чего было обесцвечено и приобрело более современный вид.