• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Для начала работы достаточно сообщить название ТМ, виды деятельности по ней, данные лица-заявителя, а также отправить логотип (при наличии)
  • Госсбор за подачу заявки на регистрацию торговой марки можно оплатить в течение 2-х мес. от даты подачи заявки
  • Сроки регистрации торговой марки одинаковы по всей Украине: стандартный (20-24 мес.) и ускоренный (8-9 мес.)
  • Стоимость регистрации торговой марки для одного класса в течение 20-24 мес. составляет 7749 грн., включая оф. поиск

“АвтоВАЗ” отстоял право на домен

Летом 2008 года"АвтоВАЗ", волжский автомобильный завод, подал в Арбитражный суд города Москвы жалобу, в которой требовал передать ему права на доменное имя Avtovaz.ru. У гиганта российского автопрома были все шансы выиграть дело: юристы предприятия предъявили суду четыре свидетельства о регистрации аббревиатуры "АвтоВАЗ" в качестве товарного знака, а также свидетельство о признании этого знака общеизвестным. Однако суд первой инстанции отказал "АвтоВАЗу" в удовлетворении требований о запрете использования домена Avtovaz.ru, ссылаясь на то, что доменное имя Avtovaz.ru было зарегистрировано физическим лицом еще в феврале 2000 года, а все кроме одного свидетельства о регистрации товарных знаков "АвтоВАЗом" были получены позже этой даты. 

Единственный товарный знак имеет приоритет от 11 ноября 1999 года, но, по мнению ответчика, с которым согласился суд первой инстанции, в нем отсутствует охрана по категориям товаров и услуг, связанным с функционированием веб-сайта (в частности "телекоммуникации, в том числе доска сообщений электронная, передача сообщений и изображений с использованием компьютера"; "интерактивное обеспечение электронными публикациями"; "размещение веб-сайтов, Интернет-услуги"). 

Получив отказ, производитель народных автомобилей не потерял надежду отстоять свое право на домен Avtovaz.ru. Тем более что аналогичное дело, связанное с доменным спором, в январе 2008 года было решено в пользу "АвтоВАЗа": тогда суд Московского района Санкт-Петербурга вынес решение о передаче прав на администрирование домена Lada.ru волжскому автопроизводителю. 

Не согласившись с принятым Арбитражным судом Москвы решением по домену Avtovaz.ru, ОАО "АвтоВАЗ" подало апелляционную жалобу. Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотревший жалобу автогиганта, пришел к выводу, что из сведений, содержащихся на сайте, следует, что ответчик использует доменное имя для размещения сообщений о продаже автомобилей ВАЗ и иных марок, что относится к рекламе (35 класс МКТУ) и реализации товаров (42 класс МКТУ), поэтому выводы суда первой инстанции о том, что ответчик использует данное доменное имя в некоммерческих целях, не соответствует обстоятельствам дела. Кроме того, регистрация доменного имени препятствует использованию истцом своего товарного знака в сети Интернет. При таких обстоятельствах апелляционный суд счел жалобу ОАО "АвтоВАЗ" обоснованной и подлежащей удовлетворению. 

После вступления решения суда в законную силу в июне 2009 года домен Avtovaz.ru был передан Волжскому автозаводу.

www.citcity.ru