• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Регистрация торговой марки в Украине и регистрация торговой марки за рубежом - отдельные процедуры
  • Объем правовой охраны торговой марки определяется указанными в свидетельстве изображением и перечнем классов
  • Стоимость регистрации торговой марки для одного класса в течение 22-24 мес. составляет 4499 грн., включая оф. поиск
  • Сроки регистрации торговой марки одинаковы по всей Украине: стандартный (22-24 мес.) и ускоренный (7,5-8 мес.)

Bentley отказали в регистрации товарного знака в РФ для «неавтомобильных» категорий товаров

Нужно ли Вам, друзья, напоминать, что «Bentley» – это «крылатая» автомобильная торговая марка :)? А вот Патентное Ведомство России – Роспатент – это так хорошо знает, что претензии британского производителя люксовых автомобилей на регистрацию своего товарного знака в категории парфюмерных изделий или аксессуаров для мобильных телефонов он счел необоснованными.

Следует отметить, что Bentley уже владеет в России зарегистрированными торговыми знаками, включающими название «Bentley» и крылатую букву «B», по ряду различных классов: от автомобилей до коллекции эксклюзивных аксессуаров, в том числе изделия из кожи и одежда.

В мае 2011 года Bentley подала две заявки на регистрацию торговой марки «Bentley Organic» в отношении еще таких товаров как изделия парфюмерные и духи, оптическая продукция и солнцезащитные очки, а также мобильные телефоны и аксессуары к ним. В российском представительстве компании подчеркнули, что сфера деятельности компании постоянно расширяется, а для этого необходима защита бренда в соответствующих классах.

Однако в октябре 2012 года патентное ведомство отказало Bentley в регистрации торговой марки в отношении новых категорий товаров, ссылаясь на уже ранее зарегистрированные торговыми марки с похожими названиями. Например, «Тос. Бентли энд Сан Лимитед» (Великобритания) производит косметические и чистящие средства, а «Бентли Систем, инкорпорейтед» (США) осуществляет поставку комплексных программ для поддержания инфраструктуры, указывают эксперты Роспатента.

Компания Bentley нашлась что ответить и направила свои возражения, указывая, что деятельность компаний, успевших зарегистрировать товарные знаки, отличается от его собственной. Также компания подчеркнула особые условия сбыта своей продукции (автосалоны, дилерские центры и официальный сайт), что исключает вероятность смешения среди потребителей представления о производителе товаров с похожими наименованиями.

Но и эти доводы не впечатлили Роспатент, и 15 апреля 2013 года он вынес окончательный отказ. Мало того, Патентное Ведомство России обратило внимание на то, что на его сайте компании нет никаких сведений о производстве заявленных товаров.

Вместе с тем, Мария Канунцева из юридической компании «Каменская & партнеры» поясняет, что согласно российскому законодательству компании могут регистрировать товарные знаки в отношении любых классов товаров, как планируемых, так и не планируемых к производству. «Но если товарный знак не используется в отношении заявленных товаров в течение трех лет подряд, его правовая охрана может быть прекращена досрочно», — объясняет юрист. По словам Марии Канунцевой, Bentley может продолжить борьбу за регистрацию товарного знака, но уже в суде. Подготовлено по материалам веб-сайта minfin.com.ua.