• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Регистрация торговой марки в Украине и регистрация торговой марки за рубежом - отдельные процедуры
  • Сроки регистрации торговой марки одинаковы по всей Украине: стандартный (18-20 мес.) и ускоренный (7,5-8 мес.)
  • Регистрация торговой марки может быть осуществлена одновременно на нескольких физических (юридических лиц)
  • Пути регистрации торговой марки за рубежом: регистрация напрямую в интересующей стране или с помощью Мадридской системы

Facebook судится за слово book в названии других торговых марок

Как утверждает Wall Street Journal владельцами социальной сети Facebook уже подано более 100 судебных исков о нарушении использования одноименной торговой марки.
 
Суть претензии заключается в использовании слова book в названиях стартапов, например Designbook, Teachbook и Handybook. К паримеру, Designbook – онлайн платформа для поиска инвесторов и единомышленников для открытия собственного бизнеса. Основатель компании Аарон Поллак уверяет, что название взято по аналогии с папками для проектов, которые используют студенты инженерных специальностей, и не имеет ничего общего с брендом Facebook.
 
Юрист, Представляющий интересы Facebook считает, что Designbook имеет все признаки социальной сети, и нарушает права на торговую марку , вводя потребителей в заблуждение похожестью названия на Facebook. А посему в Американское Патентное ведомство был подан протест. Facebook намерен запретить Designbook использовать название в классе телекоммуникационных услуг, тогда сайт потеряет возможность интерактивного общения между пользователями. Компанию ожидают дорогостоящее судебное разбирательство.
 
Не минула подобная участь образовательный проект Teachbook. В 2012 году Facebook вынудил поменять его имя на TeachQuest.
 
Сайт по заказу бытовых услуг Handybook был запущен в 2012 году, однако в 2014 по собственной инициативе переименовался в просто Handy, избежав таким образом проблем с Facebook.
 
Примечательно, что судебная удача не всегда на стороне – Facebook. Так, в 2011 году компания Timelines Inc подала иск против Facebook за использование названия Timeline (лента хроники) для пользовательского интерфейса в социальной сети. Подробности дела не оглашались, а в 2013 оно было закрыто по договоренности сторон.
 
Конфликты из-за торговых марок в современном мире не редкость. Так, весной этого года Европейский суд отказал компании Microsoft в регистрации торговой марки  Skype в Европе, т.к. логотип  был похож на зарегистрированную торговую марку британской коммуникационной компании Sky.

Осенью 2014 американская компания 3М Company через своего официального представителя ООО «ЗМ Украина» после регистрации торговых марок Скотч® и Scotch® в Украине запретила всем остальным компаниям использовать слово «скотч» в названиях клейкой ленты.
 
Подготовлено по материалам веб-сайта: panoptikon.org