• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Регистрация торговой марки может быть осуществлена одновременно на нескольких физических (юридических лиц)
  • Имущественные права на торговую марку действуют в течение 10 лет. Данный срок может быть продлен каждый раз на 10 лет.
  • Понятия торговая марка, товарный знак, знак для товаров и услуг - идентичны по смыслу; брендом принято называть уже известную ТМ
  • Перед началом регистрации торговой марки рекомендуется проведение предварительного поиска на тождество и сходство

Франчайзинговая схема способна обеспечить быстроту развития сетевых торговых марок

В ходе маркетингового исследования, проведенного NeoAnalytics выяснилось, что франчайзинг при минимальных затратах собственных ресурсов франчайзора (брендов). Кроме того, франчайзинг дает возможности для ускоренного вывода новых продуктов на потребительские рынки, и позволяет торговым маркам и продаваемой под ними продукции успешно закрепиться на новых территориях.

Результаты маркетингового исследования показали, что сегодня франчайзинг используется в более чем 75-ти сферах бизнеса - от фаст-фудов и ресторанов до операций с недвижимостью и юридических услуг. В 2010 г., как и в 2009 г., наибольшая востребованность франчайзинговых схем ведения бизнеса наблюдалась в сфере быстрого питания. В ней работало 20% франчайзеров от общего количества в мире. В пятерку лидеров также вошли сферы розничной торговли (включая продукты питания) - 15%, бытового обслуживания (13%), автомобильные перевозки и обслуживание (8%), строительство (7%). В Топ-5 мировых франшиз входят только бренды сетей быстрого питания, такие как Subway, KFC, McDonald's, Dunkin'Donuts, Domino's Pizza. Источник: marketing.rbc.ru.

Договор франчайзинга на языке украинского законодательства называется «договором коммерческой концессии». Согласно договору коммерческой концессии, одна сторона (правовладелец) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за определенную плату право использования комплексом принадлежащих правовладельцу прав с целью производства и (или)  продажи определенного вида товара и (или) предоставления услуг.

Предмет договора коммерческой концессии является право на использование  объектов права интеллектуальной собственности (торговых марок, промышленных образцов, изобретений, коммерческих тайн и т.п.), коммерческого опыта и деловой репутации.