Гражданин Российской Федерации хочет получить эксклюзивное право на использование имени Высоцкого, решив использовать фамилию знаменитого артиста для рекламы, недвижимости, ресторанов и даже при экспортно-импортными операциями. Андрей Гавриловский хочет зарегистрировать товарный знак Владимир Высоцкий в перечисленных категориях.
Сделать это он решил по одной простой причине - согласно российскому законодательству, право на имя по наследству не переходит. Поэтому заявитель вполне может не спрашивать разрешения у родственников Высоцкого для регистрации соответствующей торговой марки. Родственники исполнителя могут попытаться оспорить подобное решение в суде, но их шансы на успех невысоки. Бизнесмен все же надеется получить эксклюзивное право на использование фамилии Высоцкого во всех сферах предпринимательской деятельности, указанных в заявке на регистрации знака для товаров и услуг. Источник: www.vokrugnovostei.ru.
По нашему мнению, в регистрации такой торговой марки должно быть отказано хотя бы на основании нарушении норм морали. К тому же заявитель планирует подать на регистрацию торговой марки не просто фамилию «Высоцкий», а фамилию вместе с именем, т.е. «Владимир Высоцкий», явно указывая на конкретную персону, с которой он хочет отождествить свою торговую марку. А использование имени кумира миллионов в качестве вывески ресторана или агентства недвижимости может затронуть и оскорбить высокие чувства поклонников его таланта.
К слову, не так давно к нам обратился заявитель, который подал заявку на регистрацию торговой марки для использования ее в качестве названия сети ресторанов. Примечательно, что рядом с довольно оригинальным слоганом торговой марки было размещено изображение известного политического деятеля. В результате проведения квалификационной экспертизы заявителю было отказано в регистрации торговой марки. Основанием для отказа послужило как раз нарушение норм морали.