• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Торговой маркой могут быть, в частности, слово (слова), изобразительные элементы (рисунки), комбинации слов и рисунков
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой
  • Регистрация торговой марки может быть осуществлена одновременно на нескольких физических (юридических лиц)
  • Пути регистрации торговой марки за рубежом: регистрация напрямую в интересующей стране или с помощью Мадридской системы

Имя известного артиста Владимира Высоцкого может стать торговой маркой

Гражданин Российской Федерации хочет получить эксклюзивное право на использование имени Высоцкого, решив использовать фамилию знаменитого артиста для рекламы, недвижимости, ресторанов и даже при экспортно-импортными операциями. Андрей Гавриловский хочет зарегистрировать товарный знак Владимир Высоцкий в перечисленных категориях.

Сделать это он решил по одной простой причине - согласно российскому законодательству, право на имя по наследству не переходит. Поэтому заявитель вполне может не спрашивать разрешения у родственников Высоцкого для регистрации соответствующей торговой марки. Родственники исполнителя могут попытаться оспорить подобное решение в суде, но их шансы на успех невысоки. Бизнесмен  все же надеется получить эксклюзивное право на использование фамилии Высоцкого во всех сферах предпринимательской деятельности, указанных в заявке на регистрации знака для товаров и услуг. Источник: www.vokrugnovostei.ru.

По нашему мнению, в регистрации такой торговой марки должно быть отказано хотя бы на основании нарушении норм морали. К тому же заявитель планирует подать на регистрацию торговой марки не просто фамилию «Высоцкий», а фамилию вместе с именем, т.е. «Владимир Высоцкий», явно указывая на конкретную персону, с которой он хочет отождествить свою торговую марку. А использование имени кумира миллионов в качестве вывески ресторана или агентства недвижимости может затронуть и оскорбить высокие чувства поклонников его таланта.

К слову, не так давно к нам обратился  заявитель, который подал заявку на регистрацию торговой марки для использования ее в качестве названия сети ресторанов. Примечательно, что рядом с довольно оригинальным слоганом торговой марки было размещено изображение известного политического деятеля. В результате проведения квалификационной экспертизы заявителю было отказано в регистрации торговой марки. Основанием для отказа послужило как раз нарушение норм морали.