Компании "Останкинский молочный комбинат" не понравилась карикатура в одном из прошлогодних номеров журнала "Maxim". Карикатура в рубрике "Мы пошутили" появилась в декабрьском номере (автор карикатуры - Свиридов). На ней маленький мальчик умоляет папу, с улыбкой наливающего на заднем плане в стакан молоко "36 копеек", не пить. Композиция завершается фразой "В России с каждым годом растет число детей-идиотов".
Редактор журнала "Maxim" Ярослав Свиридов опубликовал в своем ЖЖ исковое заявление "Останкинского молочного комбината". В частности, в нем есть такие слова: "Истец считает, что размещение Ответчиком в центре вышеуказанной карикатуры на стр. 165, пакета молока, которое выпускается Истцом и на котором изображен товарный знак Истца, в сочетании со словами "Папа не пей!", которые обращены к мужчине наливающему молоко и словами, которые являются основным выводом карикатуры: "В России с каждым годом растет число детей-идиотов", порочит деловую репутацию Истца. Использованные в карикатуре элементы, в своей совокупности создают отрицательный образ в отношении выпускаемого Истцом молока и могут вызывать негативные ассоциации у потребителей продукции Истца".
Истец просит суд признать эту карикатуру порочащей деловую репутацию "Останкинского молочного комбината", обязать "Издательский дом АФС" опубликовать в ближайшем планируемом номере журнала "MAXIM", опровержение следующего содержания: "Журнал "MAXIM" опровергает какую-либо связь между производимым Открытым акционерным обществом "Останкинский молочный комбинат" молоком торговой марки "36 копеек" 3,2% жирности (ГОСТ Р 52090-2003) и ежегодным увеличением в России числа детей-идиотов". А также взыскать компенсацию репутационного вреда в размере 1,85 млн рублей. Источник: аdindex.ru.