Швейцарская корпорация Nestle объявила о намерении продать кондитерскую фирму "Алтай", а также две ее торговые марки - "Алтай" и "Савинов". Nestle купила "Алтай" в январе 1998 года. Производственные мощности фабрики в Барнауле позволяют выпускать в год 24 500 т продукции - карамели, шоколадных конфет в фантиках и печенья. Продажа фирмы "Алтай" - часть стратегии Nestle, направленной на развитие ключевых брендов, таких как Kit Kat, "Россия - щедрая душа", "Комильфо", "Нестле", "Бон пари", "Рузанна" и других, приводятся в релизе слова директора по корпоративным делам Nestle в России Андрея Бадера. В прошлом году фабрика, по его данным, произвела 17 000 т продукции.
Помимо производственных мощностей покупатель получит бренд карамели "Савинов", известный потребителю по "пластилиновым" рекламным роликам о деревне Горькое. В 1999 году бренд "Савинов" являлся лидером в сегменте карамели по узнаваемости. Однако позже, с улучшением материального положения покупатели начали переключаться на более дорогие кондитерские изделия.
В сообщении Nestle указано, что фабрику покупает офшор Corminus Enterprises Ltd. Его бенефициары не раскрываются, но возглавляет компанию Игорь Кубанов, до лета 2010 г. занимавший пост гендиректора производителя бакалейной продукции "Русский продукт". Кубанов в 1998-2007 гг. был вице-президентов по продажам и маркетингу компании "Быстров", а после того как в 2007 г. "Быстров" был продан Nestle, возглавил подразделение злаковых и молочных продуктов в этой компании.
По данным Минпромторга, объем импорта карамели на территорию России с 2006 по 2009 год увеличился более чем втрое. Доля Украины в импорте достигла к прошлому году 60,7%. В ноябре Минпромторг опубликовал проект постановления правительства об установлении защитной ввозной пошлины на сладость в размере 294,1 долл./т. Именно это могло подтолкнуть импортеров к покупке фабрики с известными брендами в России. Закрытие сделки запланировано на II квартал 2011 года. Источник: www.sostav.ru.