• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • После подачи заявки на регистрацию торговой марки изменять изображение знака и корректировать перечень классов не допускается
  • Пути регистрации торговой марки за рубежом: регистрация напрямую в интересующей стране или с помощью Мадридской системы
  • Сроки регистрации торговой марки одинаковы по всей Украине: стандартный (22-24 мес.) и ускоренный (7,5-8 мес.)
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой

Кто нарушает авторские права производителя спортивных товаров Adidas?

Один из мировых лидеров рынка спорттоваров Adidas заподозрил российские сети Alba и "Центробувь" в продаже кроссовок, схожих с его продукцией. Немецкая компания предъявила претензии к сети Alba в октябре 2009 года. Иск был подан в Московский арбитражный суд. Adidas обвинил Alba в нарушении авторских прав, а именно в торговле обувью с тремя диагональными полосками, которые являются частью фирменного логотипа Adidas. Немцы добивались взыскания 2,5 млн руб. компенсации и уничтожения партии спорного товара. Однако суд доводы Adidas не убедили и 1 апреля 2010 года Alba выиграла дело.

Претензии у немецкой компании есть и к крупнейшей российской обувной сети "Центробувь" (более 300 магазинов в России). Судебные споры начались еще в мае 2009 года, Adidas пожаловалась в правоохранительные органы на то, что в магазинах сети продаются женские кроссовки с диагональными полосками под маркой Centro, схожие до степени смешения c кроссовками Adidas. Суд обязал "Центробувь" выплатить штраф в 30 тыс. руб. и постановил конфисковать продукцию. Сейчас сеть не торгует спорными моделями, но с решением суда компания не согласна и попытается оспорить его.

Продажи Adidas Group в 2009 году составили €10,4 млрд, чистая прибыль — €245 млн. По данным газеты, в картотеке арбитражных судов с начала 2008 года зарегистрировано около 40 дел с участием Adidas, большинство из них касаются использования фирменных товарных знаков. Alba и "Центробувь" — единственные ритейлеры, получившие претензии немецкой компании. Однако предъявить претензии к частным предпринимателям, продающим огромное количество контрафакта на рынках, часто невозможно, потому что они просто не оформляют свою деятельность юридически. Источник: www.polit.ru.