• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • При регистрации торговой марки в Украине на двух и более лиц, госсбор за подачу заявки увеличивается на 30%
  • Госсбор за подачу заявки на регистрацию торговой марки можно оплатить в течение 2-х мес. от даты подачи заявки
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой
  • Классы МКТУ – 45 категорий, в которых распределены все возможные товары и услуги

Макдональдсу предстоит судебное разбирательство по делу о торговой марке «С пылу с жару»

Подразделению американской корпорации McDonald's — ООО "Макдоналдс" — предстоит доказать в Высшем Арбитражном Суде, что эксплуатация им слогана "С пылу с жару" на коробках с сэндвичами "Биг тейсти" не нарушает прав российского производителя блинов. Ранее суды Московского округа встали на сторону сети фаст-фуда.

О таком нарушении в Арбитражный суд города Москвы заявило ООО "Лина", с июня 2009 года владеющее словесным товарным знаком "С пылу с жару", зарегистрированному по 30 классу МКТУ (кондитерские изделия, блины), и выпускающее под этим брендом ассортимент блинчиков. В рамках иска эта компания потребовала с "Макдоналдса" 1 млн. руб. компенсации за незаконное использование товарного знака, но проиграла в трех инстанциях.

Суды посчитали, что "С пылу с жару" является всего лишь фразеологизмом, характеризующим товар (он "горячий и свежеизготовленный"), но не обладающим при этом различительной способностью. Что касается последнего, то эту функцию в продукции "Макдоналдса", по мнению арбитражей, выполняют "доминирующие на упаковке" товарные знаки "Вот что я люблю" и стилизованная буква "М". Кроме того, в пользу американской сети фаст-фуда, свидетельствует, то, что продажа "Биг тейсти" в таких коробках началась еще в 2008 году, до даты приоритета товарного знака ООО "Лина", сочли суды.

С другой позиции к вопросу подошли судьи из "тройки" передавшей дело в Президиум ВАС (Галина Попова, Оксана Козырь и Елена Моисеева). Они считают, что товарные знаки "Лины" и "Макдональдса" в целом ассоциируются друг с другом, и этого достаточно, чтобы признать их тождественность.

Подвергать анализу размер шрифта, а также место расположения знака на упаковке и наличие на ней других товарных знаков, по мнению коллегии, было со стороны судов необоснованным подходом, потому что такие методы применимы при определении возможности смешения знаков, а не факта использования чужого бренда. К тому же, суды, с точки зрения коллегии судей ВАС, "ограничились формальным указанием на то обстоятельство, что товарный знак истца не зарегистрирован в отношении сэндвичей, и признали, что товары изготавливаются из разных ингредиентов". Между тем и блины, и сэндвичи относятся к продуктам питания с одинаковыми свойствами, кругом потребителей и условиями реализации.

Что скажет ВАС, станет известно позднее. Дата пересмотра дела в президиуме еще не назначена. Источник: newsland.ru.

McDonald’s Corporation — американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть магазинов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».

В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком.