• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Объем правовой охраны торговой марки определяется указанными в свидетельстве изображением и перечнем классов
  • Регистрация торговой марки в Украине и регистрация торговой марки за рубежом - отдельные процедуры
  • Договор передачи прав на торговую марку подлежит обязательной государственной регистрации
  • При регистрации торговой марки в Украине на двух и более лиц, госсбор за подачу заявки увеличивается на 30%

«Ментовские войны» за авторские права закончились?

Сейчас много говорят о необходимости защиты авторских прав, но пока автор как был, так и остается бесправной стороной. Когда же речь идет об экранизации, то все усложняется вдвойне: кого считать автором - писателя, чья фантазия родила персонажей, или режиссера, выведшего их на экран? И даже не режиссера, а кинокомпанию, вложившую деньги в этот кино или телепроект. 
Более полугода длился судебный процесс между двумя кинокомпаниями - «Новый русский сериал», выпустившей на экраны сериал-долгожитель «Улицы разбитых фонарей» по произведениям Андрея Кивинова, и «Феникс-фильм», снявшей сериал «Опера» и «Опера-2». Не поделили персонажей: Ларин, Абдулова, Дукалис и Мухомор в 2004 году покинули «Ментов» и перешли в «Оперов», а «Новый русский сериал» счел персонажей своей интеллектуальной собственностью и подал иск в суд. На днях Арбитражный суд Москвы поддержал их в этом. Создатели «Оперов» за нарушение авторских прав должны будут выплатить «Новому русскому сериалу» беспрецедентную сумму в 1,72 млрд. рублей. Это составляет двукратный доход, полученный «Феникс-фильмом» от проката сериала.

Но сама кинокомпания «Новый русский сериал» уже 10 лет судится с автором романов Андреем Кивиновым. Писатель утверждает, что никаких прав у компании на его персонажей нет, что в свое время договор не был подписан. И, тем не менее, полгода назад Останкинский суд отклонил иск писателя с требованием выплатить ему миллион долларов. Кивинов подал кассационную жалобу, он возмущен своим бесправием: «Ведь получается, что теперь можно брать любое литературное произведение и делать с ним, что угодно, без ведома автора. Так «Новый русский сериал» «убил» двух персонажей, не спрашивая моего мнения».

Получается, что нарушение прав продюсера требует компенсации, а у писателя прав нет?

Известный писатель Андрей Константинов, чьи произведения часто экранизируются, тоже не раз был вынужден обращаться в суд:

- У меня были сходные проблемы, я не раз подавал в суд на нарушение авторских прав и всегда проигрывал. Это были длинные процессы, которые начинались в районном суде и шли дальше, но я не могу сказать, что удивился, проиграв. По поводу наших судов у меня есть свое мнение. И все, что сейчас говорится о защите авторских прав, - только лишь пустые слова.
www.baltinfo.ru