• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Понятия торговая марка, товарный знак, знак для товаров и услуг - идентичны по смыслу; брендом принято называть уже известную ТМ
  • Стоимость регистрации торговой марки для одного класса в течение 20-24 мес. составляет 7749 грн., включая оф. поиск
  • Пути регистрации торговой марки за рубежом: регистрация напрямую в интересующей стране или с помощью Мадридской системы
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой

Можно ли защитить авторские права на вкус еды?

Авторские права на вкус еды, мировая практика. Компания Levola Hengelo – известный производитель сыра в Голландии попыталась защитить авторские права на вкус своего продукта. Спор возник из-за вкуса сливочного сыра «Heksenkaas», который якобы попытался скопировать конкурент, компания Smilde.

 

Levola подала в суд Голландии иск о нарушении авторских прав. В этом иске было заявлено, что производитель сыра Smilde скопировал вкус их сырного продукта и назвал его  торговой маркой «Witte Wievenkaas».

 

Чтобы правильно разрешить данный спор о защите авторских прав суд Голландии обратился за помощью в Европейский Суд. Последний постановил, что вкус пищевых продуктов не защищается авторскими правами, так как вкус еды каждый человек воспринимает по-своему.

 

В отличие от книг, фильмов, фотографий и музыки, вкус того или иного пищевого продукта нельзя оценить точно и однозначно, все зависит от личного опыта и вкусовых предпочтений человека. Этот случай показал, что авторские права на вкус пищевого продукта невозможно защитить.

 

На сегодняшний день все чаще возникают споры между компаниями, которые производят пищевые продукты. Например, недавний случай с попыткой Nestle защитить авторские права на произведение батончиков Kit Kat в форме четырех полосок, и это не единственный прецедент подобного рода.

 

Будут ли возбуждаться новые дела о защите авторских прав на вкус, форму или запах пищевых продуктов покажет время. А пока представитель компании Levola Мишель Вильденборг заявил: «Нам очень жаль, что творческое выражение в еде и духах не имеет защиты авторских прав, и что каждый может сделать копию».

 

 Подготовила: Ольга Карлова, IP-компания ГОЛДМАРК