В категории бытовой техники, электроники и гаджетов первенство занимает торговая марка «Алло». За прошедший год сеть провела 35 открытий по всей Украине.
Далее следует сеть магазинов техники и электроники под торговой маркой Eldorado, которая прошедшем году открыла 30 магазинов в разных регионах Украины.
Большое количество магазинов также обновил другой крупный игрок украинского рынка – сеть торговой марки Фокстрот. За прошедший год компания провела 19 открытий магазинов по свей Украине.
Одежда, обувь, спорттовары. Лидером в этой категории является бренд Intertop Ukraine. В 2019 году открыла 19 новых магазинов.
Бренд Intersport, который в Украине развивает компания Эпицентр К, был не менее активным игроком прошедшего года в сегменте спортивной одежды и аксессуаров. В 2019-м сеть Intersport в стране расширилась на 18 магазинов и сейчас насчитывает уже 42 обьекта.
Активно расширяла торговую сеть в Украине польская fashion-группа LPP. В 2019 году компания открыла 9 торговых точек, среди которых известный нам бренды Reserved, House и Sinsay.
Товары для дома. Больше всего новых объектов появилось у датской сети магазинов торговой марки JYSK. В 2019 году компания пополнилать на 11 магазнов, и в конце года в суме у компании насчитталось 57 торговых объектов.
Не отстает и торговая марка Эпицентр К, которая в 2019 году продолжила расширение сети и обновление торговых объектов, открыв 10 новых магазинов . К концу года на счету у компании насчиталось 71 торговых центров.
FMCG. На протяжении последних лет лидером по открытиям новых магазинов в украинском FMCG-ритейле стала сеть АТБ-Маркет, открывшая аж 88 магазинов! На сегодняшний день у компании насчитывется 1078 магазинов по всей Украине.
Активно развивал собственную торговую сеть и другой лидер рынка продуктового ритейла – бренд Fozzy Group. В 2019 году у компании состоялось открытие 48-ми торгових точек. К концу года сеть маркетов насчитывала 258 объектов.
Drogerie & Beauty. Абсолютным рекордсменом 2019 года по темпам развития стала сеть магазинов торговой марки EVA. В общей сложности компания открыла 214 новых торговых точек.
Другие игроки украинского сегмента drogerie открывали гораздо меньше магазинов. К примеру, сеть Prostor открыла 24 новые торговые точки. К концу 2019-го сеть насчитывала 336 магазинов.
Масштабировалась в прошедшем году и сеть корейской косметики ISEI. За 2019 год ритейлер открыл 16 новых магазинов, увеличив размер сети с 76-ти до 92-х торговых объектов в Украине.
И, наконец компания Brocard Украина. По состоянию на 2019 год она открыла 9 новых торговых точек. Таким образом к концу 2019-го сеть начитывала 99 магазинов.
Статья подготовлена по материалам журнала «Новое Время» (№ 6 от 06.02.2020).