• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Стоимость регистрации торговой марки для одного класса в течение 18-20 мес. составляет 7749 грн., включая оф. поиск
  • Классы МКТУ – 45 категорий, в которых распределены все возможные товары и услуги
  • Договор передачи прав на торговую марку подлежит обязательной государственной регистрации
  • Объем правовой охраны торговой марки определяется указанными в свидетельстве изображением и перечнем классов

Нарушает ли новый киевский ресторан «McFoxy» права на торговую марку «McDonald’s» ?

Конкуренты решили не изобретать велосипед, а просто поставить рядом схожие рестораны под схожим названием - McFoxy. Эксперты сходятся во мнении, что успех новой сети зависит прежде всего от того, кто ее владелец. 
 
Не так давно у киевлян появилась альтернатива McDonald’s. Возле четырех ресторанов с клоуном теперь красуются заведения под названием McFoxy. Меню у новичков преимущественно куриное. А вот рекламные агитки, оборудование и кассы - все (вплоть до мелочей) очень уж напоминает всемирно известные рестораны McDonald’s. 

Как удалось последователям известных дизайнерских решений получить место на фуд-корте в торговом центре - ни для кого не секрет. А вот открыть ресторан на железнодорожном вокзале - дорогого стоит. "Владельцы McFoxy не просто бизнесмены, решившие заняться ресторанным бизнесом, а очень серьезные люди",- предполагает основатель компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. 

В самом McDonald’s выходкой конкурентов недовольны. Как рассказал руководитель департамента государственных и общественных связей McDonald’s в Украине Михаил Шуранов, компания выступает за добросовестную конкуренцию. "Мы уверены, что конкуренция, прежде всего, служит потребителям, тем не менее мы не можем оправдать случаи введения потребителя в заблуждение путем использования сходства с символикой торговой марки, которая уже за более чем 12 лет заслужила хорошую репутацию в нашей стране",- отмечает господин Шуранов. Как объяснил Михаил Шуранов, McDonald’s принадлежит ряд торговых марок с приставкой "мк-" ("мак-"). Например, МкДрайв, МкЧикен (сандвич с куриным мясом) и т.д. "Сейчас мы оцениваем необходимость и своевременность юридических действий с нашей стороны",- говорит господин Шуранов. 

Между тем McFoxy уже нашла своего потребителя. "Это посетители McDonald’s, которые ушли к конкуренту за более низкой ценой, более вкусной едой по некоторым позициям и за менее длинными очередями",- отмечает Ольга Насонова. 

В украинском ресторанном бизнесе это не первый случай подобной конкуренции. Похожим действиям конкурентов подверглась и сеть пиццерий. "Однако таких наглых копирований, когда потребитель думает, что новая сеть - это подразделение уже существующей, наш рынок еще не видел",- отмечает Ольга Насонова. 

По информации экспертов, руководит McFoxy бывшая сотрудница McDonald’s - Наталья. Однако побеседовать с ней не удалось. А вот на работу устроиться - пожалуйста. Компания активно набирает сотрудников на должности поваров, официантов и уборщиков по 10 грн. за 1 ч с графиком работы от 8:00 до 20:00. 

Как отметил генеральный директор "Два гуся" Валерий Яшник, успех McDonald’s в отвоевывании своих прав зависит от того, кто стоит за McFoxy. "Я не знаю, кто у них инвестор",- говорит господин Яшник. Как предполагает Валерий Яшник, McFoxy вышла на рынок на других условиях, в отличие от McDonald’s. "Думаю, аренда у нее выше, чем у McDonald’s",- говорит господин Яшник. По мнению ресторатора, McDonald’s сильнее за счет введения постоянных новшеств, а McFoxy может быстро иссякнуть. "На сколько хватит их куриных бургеров, трудно сказать. Хотя с точки зрения самого формата - это очень хороший бизнес. Наш народ любит ходить в такие заведения",- считает Валерий Яшник. Источник: www.news.finance.ua.