• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Стоимость регистрации торговой марки для одного класса в течение 18-20 мес. составляет 7749 грн., включая оф. поиск
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой
  • Договор передачи прав на торговую марку подлежит обязательной государственной регистрации
  • Имущественные права на торговую марку действуют в течение 10 лет. Данный срок может быть продлен каждый раз на 10 лет.

Правовая охрана товарного знака «Алина» признана недействительной полностью

Московская кондитерская фабрика «Красный октябрь» продолжает спор с кондитерской фабрикой «Славянка» из-за бренда «Алина». На этот раз «Красный октябрь» одержал победу в Палате по патентным спорам, которая признала предоставление правовой охраны бренду «Алина» недействительным. Напомним, что чуть ранее, в июне текущего года Арбитражный суд города Москвы частично удовлетворил иск «Красного октября», запретив его конкуренту выпускать шоколад «Алина» и взыскав 300 тыс. руб. компенсации.

Кондитерская фабрика «Славянка» выпускала шоколад «Алина», дизайн упаковки которого, по мнению «Красного октября», схож до степени смешения с этикеткой шоколада «Аленка». Недовольный этим, «Красный октябрь» 25 апреля 2011 года обратился в Палату по патентным спорам с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку «Алина», который был зарегистрирован 21 марта 2011 года на расположенное в Старом Осколе ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка» в отношении товаров 30 класса МКТУ (кондитерские изделия). С приоритетом от 28 января 2009 года.

Как утверждал заявитель, спорный знак является сходным до степени смешения со знаком «Аленка», который принадлежит «Красному октябрю» с 2000 года в отношении однородных товаров. Бренд «Аленка» длительное время интенсивно используется, как ОАО «Красный Октябрь», так и его лицензиатами и, следовательно, существует высокая вероятность смешения данных торговых марок на рынке, поскольку потребитель будет вводиться в заблуждение относительно производителя товаров. Кроме того, кондитерская фабрика представила данные опроса ВЦИОМ, согласно которым 37—56% респондентов предположили, что шоколад «Алина» и «Аленка» принадлежат одному производителю и являются одной линейкой продукции.

Правообладатель знака «Алина» — кондитерская фабрика «Славянка» — не согласился с этими доводами и заявил о том, что «имена Елена, от которого образовано уменьшительное Аленка, и Алина являются разными именами, а выполнение названия на кондитерских изделиях золотым прописным шрифтом является приемом настолько частым, что обосновывать сходство товарных знаков этим доводом неубедительно.

Тем не менее, изучив материалы дела и заслушав участников, Палата по патентным спорам сочла доводы «Красного октября» убедительными, а также констатировала, что предоставление правовой охраны знаку «Алина» способно ввести потребителя в заблуждение относительно того, кто производит продукцию под этим брендом. В связи с этим, предоставление правовой охраны знаку «Алина» признано недействительным полностью. Источник: foodretail.ru.

Шоколад «Алёнка» — молочный шоколад, изготавливаемый в СССР, а позднее в России с 1965 года, в том числе на кондитерской фабрике «Красный Октябрь» (с 1966 года). В настоящий момент марка шоколада «Алёнка» принадлежит компании «Объединённые кондитеры», в которую входят 15 предприятий, в том числе ОАО «Рот Фронт», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский». Кроме того, похожие марки шоколада встречаются в других постсоветских странах (например, украинский шоколад «Оленка»).