Высокая конкуренция на быстрорастущем петербургском рынке медицинских услуг, где работает более 4 тыс. компаний, побуждает молодых игроков идти на хитрости. Например, использование торговой марки, схожей с брендом известной фирмы, что помогает привлечь внимание потребителей.
Чаще других атакам конкурирующих фирм подвергается бренд одной из крупнейших сетей клиник - "Меди". В 2011 году компании пришлось дважды отстаивать свою торговую марку. Весной "Меди" пожаловалась в Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу (УФАС) на ООО "Многопрофильная клиника А-Меди", зарегистрированное в 2010 году, которое использует товарный знак, схожий с брендом "Меди".
Рассмотрев жалобу, УФАС предписало новичку прекратить использовать спорное название. "А-Меди" оспорила решение и предписание УФАС в арбитражном суде. Однако суд не проникся доводами истца и ходатайство о проведении экспертизы схожести товарных знаков отклонил и пришел к выводу, что заключенный в окружность символ "А" - несущественный отличительный признак обозначения и все-таки вводит потребителя в заблуждение.
Однако, несмотря на отрицательное решение первой инстанции, "А-Меди" продолжает использовать спорный бренд. Компания намерена добиваться правды в апелляционной инстанции, а заодно оспорить регистрацию товарного знака "Меди".
Для "Меди" это второе дело за год. Ранее компания жаловалась в УФАС на ООО "Мед-Арт Ко", которое использовало слоган "Искусство быть здоровым", зарегистрированный компанией "Меди" как товарный знак. Источник: dp.ru.