• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Регистрация торговой марки может быть осуществлена одновременно на нескольких физических (юридических лиц)
  • Перед началом регистрации торговой марки рекомендуется проведение предварительного поиска на тождество и сходство
  • Классы МКТУ – 45 категорий, в которых распределены все возможные товары и услуги
  • Регистрация торговой марки в Украине и регистрация торговой марки за рубежом - отдельные процедуры

Спор о бренде, сходном с товарным знаком «СемьЯ», пересматриваться в суде не будет

Высший арбитражный суд (ВАС) РФ отказал в передаче в президиум для пересмотра постановления об отказе в запрете использовать обозначение, сходное с товарным знаком "СемьЯ". ООО "Управляющая компания "ЭКС" просило ВАС РФ отменить постановления нижестоящих судов об отказе в иске к ООО "ТД Интерторг" об обязании прекратить незаконное использование обозначения, сходного с товарным знаком "СемьЯ", путем удаления его с вывесок магазинов (универсамов), с пакетов, документации, рекламы и из интернета. В иске также содержалось требование о взыскании 1 миллиона рублей денежной компенсации за незаконное использование товарного знака.

Управляющая компания "ЭКС" является правообладателем товарного знака "СемьЯ" в отношении товаров (услуг) ряда классов. Из свидетельств Роспатента следует, что товарные знаки истца зарегистрированы как комбинированные. Один товарный знак состоит из изобразительного элемента в виде стилизованного изображения человечка с раскинутыми руками и словесного элемента "СемьЯ", второй - из стилизованного изображения человечка с раскинутыми руками, но без словесного элемента "СемьЯ". Изобразительный и словесный элементы товарных знаков истца выполнены зеленым и желтым цветом.

ООО "ТД Интерторг" владеет правом исключительного использования товарного знака "Народная 7Я Народная семья" для организации и функционирования сети продуктовых, продовольственных и непродовольственных магазинов. Товарный знак зарегистрирован в отношении услуг 35 класса МКТУ, в том числе услуг оптовой и розничной торговли по реализации продовольственных товаров, сетей магазинов оптовой и розничной торговли. Ответчик использует в рекламе на вывесках магазинов, на полиэтиленовых пакетах и в интернете обозначение, состоящее из слов "7Я народная семьЯ".

Суды пришли к выводу об отсутствии сходства до степени смешения между товарными знаками истца и обозначениями, используемыми ответчиком. Способ использования ответчиком спорных обозначений - на вывесках магазинов, на полиэтиленовых пакетах для товаров и в интернете с целью осуществления торговой деятельности, свидетельствует о том, что потребителем в большей степени используемое ответчиком обозначение воспринимается визуально, говорится в решении суда. Источник: infosud.ru.