• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • После подачи заявки на регистрацию торговой марки изменять изображение знака и расширять перечень классов не допускается
  • Для начала работы достаточно сообщить название ТМ, виды деятельности по ней, данные лица-заявителя, а также отправить логотип (при наличии)
  • Регистрацию домена .UA можно осуществить только после окончания регистрации торговой марки
  • Торговой маркой могут быть, в частности, слово (слова), изобразительные элементы (рисунки), комбинации слов и рисунков

Суд отказал McDonalds в праве монопольно использовать приставку "Mc"

McDonald´s Corp., самая крупная в мире ресторанная сеть, проиграла дело, пытаясь воспрепятствовать малазийскому ресторану из столицы Куала Лумпур продавать еду под брэндом McCurry. Верховный суд Малайзии отклонил иск Макдоналдса в связи с тем, что исковые требования "были расплывчато сформулированы". Федеральный суд также подтвердил решение, что ресторан McCurry не пытался утвердить сходство с McDonald´s, используя префикс "Mc" в своем названии.
"Наконец-то, борьба, длившаяся 8 лет, окончена", - вздыхает с облегчение 55 летний владелец McCurry. Адвокат McDonald´s Вонг Сай Фонг, а также представитель корпорации в азиатско-тихоокеанском регионе и Африке Лайем Джиори заявили, что Макдоналдс подчинится решению суда. 

В 2004 Макдоналдс, штаб квартира которого находится в Иллинойсе, проиграл дело, пытаясь воспрепятствовать сингапурской компании продавать продукты с такими названиями как "MacTea". В том же году было выиграно дело, длившееся в общей сложности 16 лет, в результате чего компания L.C. Big Mak Burger Inc. из Филиппин прекратила продавать и рекламировать гамбургер с названием, схожим с сэндвичем Макдоналдса "Big Mac". 

Были и другие подобные дела, которые McDonald´s проиграл, например, решением канадского суда было разрешено использовать название "McBeans" в отношении кофе для гурманов. Очевидно, что в том случае, если нет нарушений патентных прав на товарный знак, более мелкие компании имеют большие шансы отстоять свои права перед лицом крупных брэндов. 

Логотип малазийского ресторана - курица с поднятым вверх «большим пальцем» и слова "Malaysian Chicken Curry" (Малазийская курица с соусом карри). Бизнес был основан в 1999 году. В ресторане подаются различные блюда из курицы и рыбы под соусом карри. 

Судья Гопал Шри Рам из апелляционного суда постановил в апреле, что ресторан McCurry является типичным индийским рестораном, в котором подаются блюда местной кухни, в то время как Donald´s является "международным поставщиком быстро приготовляемой пищи, такой как гамбургеры, картофель фри, молочные коктейли". 

"У нас нет совершенно ничего общего", - утверждает жена и партнер по бизнесу владельца McCurry. Она добавляет, что их планы по расширению бизнеса пришлось отложить из-за судебной тяжбы. Федеральный суд присудил McCurry компенсацию в размере 10,000 ринггитов($2 846). 

"Это классический случай, когда возникает вопрос о том, будет ли регистрация и использование сходного товарного знака являться причиной смешения и недоразумений, когда раскрученное имя одного брэнда используется другим", - рассказывает Джилберт Леонг, партнер юридической компании из Сингапура Rodyk & Davidson LLP, специализирующейся на защите патентных прав. "Очевидно, малазийский суд считает, что такого смешения брэндов в случае McCurry и McDonald´s не произойдет".
www.rokf.ru