• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Регистрация торговой марки может быть осуществлена одновременно на нескольких физических (юридических лиц)
  • Понятия торговая марка, товарный знак, знак для товаров и услуг - идентичны по смыслу; брендом принято называть уже известную ТМ
  • Регистрацию домена .UA можно осуществить только после окончания регистрации торговой марки
  • После подачи заявки на регистрацию торговой марки изменять изображение знака и расширять перечень классов не допускается

Суд отказал в удовлетворении жалобы по делу о торговой марке, схожей с эмблемой шоу Comedy club

Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы подтвердил законность отказа ООО "Эсполон" в иске к Роспатенту о признании недействительным решения ведомства, которое лишило правовой охраны товарный знак, схожий с оформлением Comedy Сlub. В материалах Роспатента говорится, что 21 декабря 2009 года Палата по патентным спорам признала недействительной предоставление правовой охраны "Эсполона", удовлетворив возражения Comedy Club Production Pte Ltd. Напомним, оспариваемый товарный знак был зарегистрирован 20 мая 2008 года в отношении товаров 32-го и 33-го классов МКТУ (в частности, алкогольные и безалкогольные напитки).

Производители Comedy Club указывали, что элементы товарного знака "Эсполона" используются при оформлении шоу-программы и ассоциируются именно с ней. Поэтому у покупателя может создаться ложное представление, что товары с таким знаком выпускаются с разрешения создателей шоу. Кроме того, этот знак сходен до степени смешения с другим товарным знаком, который зарегистрирован на Comedy Club Production Pte Ltd в отношении товаров 32-го и 33-го классов МКТУ. Палата по патентным спорам в декабре 2009 года удовлетворила возражение Comedy Club Production Pte Ltd и признала недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку "Эсполона".

Десятый арбитражный апелляционный суд взыскал 22 декабря 2009 года с "Эсполона" и торговой сети "Ашан" свыше 8 миллионов рублей в пользу Comedy Club Production Pte Ltd за незаконное использование товарных знаков компании. Поводом для судебного разбирательства послужил выпуск алкогольной продукции под маркой Comedy по заказу ООО "Эсполон" и ее реализация в магазинах "Ашан".

Арбитражный суд Московской области в мае 2009 года частично удовлетворил требования Comedy Club Production Pte Ltd и запретил торговой сети "Ашан" продавать водку Comedy, а компании "Эсполон" - использовать обозначение Comedy в отношении водки. Суд также обязал "Эсполон" изъять из оборота и уничтожить за свой счет всю алкогольную продукцию под маркой Comedy. Источник: newsarmenia.ru.

Одной из основных функций торговой марки является ее способность индивидуализировать товары и/или услуги среди существующих на рынке. Появление двух одинаковых брендов приводит к введению в заблуждение потребителей, вот почему так важна своевременная регистрация торговой марки. Нормами международного права (которые в дальнейшем нашли свое отображение в национальных законодательных актах) закреплено право владельцев товарных знаков и знаков обслуживания обращаться в суд для защиты имущественных прав на свои торговые марки.