• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Понятия торговая марка, товарный знак, знак для товаров и услуг - идентичны по смыслу; брендом принято называть уже известную ТМ
  • Регистрация торговой марки может быть осуществлена одновременно на нескольких физических (юридических лиц)
  • Стоимость регистрации торговой марки для одного класса в течение 20-24 мес. составляет 7749 грн., включая оф. поиск
  • Госсбор за подачу заявки на регистрацию торговой марки можно оплатить в течение 2-х мес. от даты подачи заявки

Суд рассмотрит жалобу "Останкино" в споре за права на торговую марку "Человек и закон"

Федеральный арбитражный суд Московского округа рассмотрит 24 февраля жалобу ЗАО "Телекомпания "Останкино" на решение суда об отказе в запрете издавать журнал под торговой маркой "Человек и закон". Данная информация поступила Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) от представителя суда.

Заявитель обжаловал в кассационной инстанции решение Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 ноября 2010 года. Именно тогда суд запретил ООО "Журнал "Человек и закон", издающему одноименный журнал, использовать часть фирменного наименования - "Человек и закон" - в названии ООО, при этом суд отклонил исковое требование телекомпании "Останкино" о запрете издавать журнал под данной торговой маркой. Апелляционный суд повторно рассматривал дело по правилам первой инстанции.

Руководитель юридической службы ЗАО "Телекомпания "Останкино", выпускающего телепрограмму "Человек и закон", Сергей Кружалов заявил РАПСИ после вынесения судом решения, что не удовлетворен решением суда, поскольку суд обязал ответчика изменить свое фирменное наименование, но не запретил издание журнала со спорным товарным знаком. Ранее на заседании суда адвокат истца сообщил, что ЗАО "Телекомпания "Останкино" недавно получило свидетельство о том, что торговая марка "Человек и закон" является общеизвестной.

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) 19 августа прошлого года постановил вернуть дело в апелляционный суд на новое рассмотрение. Тем самым суд частично удовлетворил кассационную жалобу телекомпании "Останкино" на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда, которым ООО "Журнал "Человек и закон" также разрешалось издавать журнал под одноименной торговой маркой.

Арбитражный суд Москвы в октябре 2009 года признал право на товарный знак "Человек и закон" за телекомпанией "Останкино". Суд запретил ответчику использовать обозначение "Человек и закон", сходное до степени смешения с зарегистрированной торговой маркой телекомпании. Вместе с тем суд первой инстанции не вынес своего решения по уточненным исковым требованиям телекомпании, в которых говорилось о запрете ответчику издавать и распространять одноименный журнал. В связи с этим Девятый арбитражный апелляционный суд рассматривал дело по правилам первой инстанции.

Как заявила в суде представитель ответчика, журнал с названием "Человек и закон" был учрежден в 1970 году, с 1 января 1971 года он выходит регулярно и непрерывно, а в Минпечати РФ издание зарегистрировано с 1992 года. Название "Журнал "Человек и закон" с 31 декабря 1992 года служит фирменным наименованием ответчика, так как редакция в качестве хозяйствующего субъекта функционировала с этого времени, а в 2003 году она была преобразована в ООО "Журнал "Человек и закон", отметила адвокат печатного СМИ, что, по сути, одно и то же.

В свою очередь программа "Человек и закон" выходит на "Первом канале" с 1998 года. Правовая охрана товарному знаку "Человек и закон" телекомпании "Останкино" была предоставлена с приоритетом от 2002 года.

Суд отклонил довод истца о том, что журнал "Человек и закон" раньше выпускался не ответчиком, а иными лицами, поскольку ответчик создан только в феврале 2003 года. Как следует из устава ООО "Журнал "Человек и закон" и выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, ответчик является правопреемником редакции журнала "Человек и закон", отметил суд.

В своем постановлении суд указал, что "истец как владелец товарных знаков не вправе запрещать использовать спорное обозначение лицу, которое добросовестно его применяло для индивидуализации своего журнала".

ЗАО "Телекомпания "Останкино", не согласившись с постановлением Девятого апелляционного суда, обратилось с кассационной жалобой в ФАСМО. В ходе заседания кассационной инстанции представитель телекомпании "Останкино" заявил, что выводы суда апелляционной инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению юриста, ООО "Журнал "Человек и закон" не доказало правопреемства от журнала, выходившего с 1970 года. Кроме того, он заявил, что исключительные права на использование бренда официально зарегистрированы Роспатентом за ЗАО "Телекомпания "Останкино".

Адвокат ООО "Журнал "Человек и закон" возразила против доводов оппонента. Она отметила, что ответчик представил доказательства использования наименования с 1971 года. Представитель издания заявила, что журнал пользовался спорной торговой маркой задолго до того, как ЗАО "Телекомпания "Останкино" получила приоритет в использовании бренда. Источник: rian.ru.