• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Регистрация торговой марки в Украине и регистрация торговой марки за рубежом - отдельные процедуры
  • Для начала работы достаточно сообщить название ТМ, виды деятельности по ней, данные лица-заявителя, а также отправить логотип (при наличии)
  • Объем правовой охраны торговой марки определяется указанными в свидетельстве изображением и перечнем классов
  • Перед началом регистрации торговой марки рекомендуется проведение предварительного поиска на тождество и сходство

Судьба товарного знака Cristal в России решится через два месяца

13 января президиумом Высшего арбитражного суда (ВАС) Российской Федерации было принято решение отложить рассмотрение дела в отношении охраны прав ТМ Cristal на территории РФ на 2 месяца. Данный товарный знак является собственностью компании Champagne Louis Roederer (Франция). Информация о переносе рассмотрения была доведена до сведения Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ) судебным представителем, однако причина переноса так и не была озвучена.

В том случае, если президиум примет во внимание советы коллегии, состоящей из трех судей Высшего арбитражного суда, и отменит постановления 3-х нижестоящих судебных инстанций, то в России не будет разрешено использовать название известной торговой марки, под которой производится выпуск французского шампанского элитных сортов, и будет запрещено продавать этот продукт. Нелли Пугачева, представитель ФКП, сообщила, что рассмотрение дела было отложено из-за необходимости представления суду некоторых документов Роспатента.

Представляющая интересы производителя шампанского Cristal, Марина Гринева, поверенный по товарным знакам, отметила, что разговор идет о находящемся в патентной организации полном деле по спору, которое содержит результаты экспертиз, доказательства сторон, возражения и тому подобное.

Напомним, что французская компания Champagne Louis Roederer зарегистрировала международную торговую марку Cristal в 1946 году в 33-м классе Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), который включает "шампанские вина, игристые вина, вина, ликеры, водки и спиртные напитки".

В середине девяностых годов компания Champagne Louis Roederer обратилась с заявкой о предоставлении действия товарного знака и на территории РФ в Международное бюро интеллектуальной собственности. В 1995 году Роспатенту было сообщено о намерении данной компании.

Российская патентная организация отказала в регистрации бренда Cristal в РФ, так как данный торговый знак имеет определенное сходство с отечественным знаком Kristal, права на который с 1974 года обладает ФКП "Союзплодоимпорт". Данный торговый знак тоже имеет регистрацию в 33-м классе МКТУ.

Но в 2006 году Роспатент всё же решил дать разрешение французам на регистрацию и предоставить охрану прав их торгового знака на территории РФ. В официальном бюллетене Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) в 2008 году было опубликовано соответствующее сообщение.

"Союзплодоимпорт" сразу же обратился в патентное ведомство с возражениями на разрешение регистрации торгового знака Cristal, в результате чего Роспатент признал недействительной данную регистрацию. В свою очередь компания Champagne Louis Roederer направила заявление в Арбитражный суд российской столицы с просьбой отменить последнее решение патентной организации.

Первая судебная инстанция, а позднее Федеральный арбитражный суд Московского округа и Девятый арбитражный апелляционный суд нашли требования французской компании правомерными. Судьи решили, что "Союзплодоимпорт" пропустил положенный 5-летний срок подачи возражений, обратившись в патентное ведомство в 2008 году. В суде было установлено, что исчисление срока пошло с 1995 года, когда в бюллетене ВОИС было опубликовано первое заявление о том, что компания намерена зарегистрировать ТЗ Cristal.

Компания "Союзплодоимпорт" обратилась в ВАС с просьбой пересмотра решений нижестоящих судов в порядке контроля. Дело было передано в президиум на основании решения коллегии из трех судей ВАС, которая нашла для этого соответствующие основания. Коллегия посчитала, что в середине девяностых публиковалась информация лишь о предоставлении территориально расширения, а не о том, что данный торговый знак планируется зарегистрировать на территории РФ и получить необходимую правовую охрану. Судьи отмечают, что последние сведения были размещены в 2008 году, и от этого срока и нужно вести отсчет срока подачи протестов.

Представитель французской компании ранее заявляла в суде, что Champagne Louis Roederer имеет свидетельство на товарный знак, которое выдано еще в Российской империи в далеком 1909 году. Дом шампанского Louis Roederer был основан в 1776 году, он считается одним из старейших во французской провинции Шампань. В собственности компании находится около 200 га виноградников, а в год здесь выпускается около трех миллионов бутылок знаменитого напитка. Источник: www.rbc.ru.