• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Перед началом регистрации торговой марки рекомендуется проведение предварительного поиска на тождество и сходство
  • Понятия торговая марка, товарный знак, знак для товаров и услуг - идентичны по смыслу; брендом принято называть уже известную ТМ
  • Регистрация торговой марки может быть осуществлена одновременно на нескольких физических (юридических лиц)
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой

Телеканал Discovery частично лишил туроператора правовой охраны товарного знака RUSSIADISCOVERY

Discovery Communications LLC (США) частично лишила российского туроператора "РашаДискавери" правовой охраны товарного знака "RUSSIADISCOVERY РАШАДИСКАВЕРИ", говорится в материалах Федеральной палаты по патентным спорам (Роспатент). Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам стало заявление Discovery Communications LLC, в котором компания возражала против предоставления правовой охраны товарного знака "RUSSIADISCOVERY РАШАДИСКАВЕРИ" ООО "РашаДискавери".

На имя российской компании ООО "РашаДискавери", которая известна на рынке туруслуг под названием "RussiaDiscovery", товарный знак был зарегистрирован в отношении товаров 25 и услуг 39, 41, 43 классов МКТУ (одежда, обувь, головные уборы, транспортировка; упаковка и хранение товаров; организация путешествий, воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий,  услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками; обеспечение временного проживания).

Однако Discovery Communications LLC, в связи со своим профилем просила признать правовую охрану товарного знака недействительной частично — только в отношении услуг 41 класса МКТУ (воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий). Discovery Communications LLC  отмечала, что оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения с товарными знаками, имеющими более ранний приоритет, зарегистрированными на фирму Дискавери в отношении однородных услуг 41 класса МКТУ ("DISCOVERY SCI-TREK CHANNEL", "DISCOVERY CIVILISATION CHANNEL", "DISCOVERY TRAVEL & ADVENTURE CHANNEL", "DISCOVERY CHANNEL", "DISCOVERY TRAVEL CHANNEL", "DISCOVERY HEALTH CHANNEL").

В оспариваемом товарном знаке словесный компонент "RUSSIA-" лишен для потребителей различительной способности, так как зачастую он воспринимается как указание на место нахождения владельца знака, территорию, на которой оказываются услуги, или тематику услуг, а отличительным компонентом является – "-DISCOVERY". Также заявитель отмечает, что компания Дискавери, которой принадлежит спутниковый и кабельный телеканал "Discovery", присутствует на российском рынке с 2000 года; начиная с 2007 в различных СМИ публикуются сведения о запуске нового канала в России. Вещание на телеканале "Discovery" ведется на русском языке, при этом используются пояснения "Discovery Russia" ("Discovery Channel Russia"),"Discovery Россия" или "Дискавери Россия". Таким образом, по мнению Discovery Communications LLC, оспариваемый товарный знак ассоциируется в сознании потребителя с каналом "Discovery", и тем самым способен ввести потребителя в заблуждение относительно его владельца.

В свою очередь российский туроператор был категорически против заявлений и доводов Discovery Communications LLC. В частности, в отзыве туроператора говорилось, что требование признать недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку в отношении услуг 41 класса МКТУ "не является конкретным, поскольку не указаны определенные виды услуг класса 41 МКТУ, которые совпадают в товарных знаках "Discovery Communications LLC" и ООО "РашаДискавери". А поданное возражение "не содержит ни понятных тезисов, ни аргументации этих тезисов".

Палата по патентным спорам признала предоставление правовой охраны товарному знаку недействительным частично. Правовая охрана данного товарного знака сохранена в отношении товаров 25 и услуг 39, 43 классов МКТУ, а также в отношении части услуг класса 41 (агентства по предоставлению моделей для художников). Источник: www.pravo.ru.