Наиболее распространенными в Украине есть три вида торговых марок - словесная, комбинированная и изобразительная.
Словесные - это обозначения, в которых используются только слова, цифры, буквы, их сочетания. Изобразительные - это обозначеня, представляющие собой рисунки, символы, сочетания цветов. Комбинированные - обозначения, в которых параллельно существуют и слова, цифры и буквы, и рисунки, символы, сочетания цветов – то есть сочетаются два предыдущих вида торговых марок.
Достаточно часто наши клиенты не могут определиться: лучше осуществить регистрацию торговой марки просто как словесной или же целесообразно сразу логотип, в котором объединены как словесные элементы, и изобразительные (то есть комбинированная торгова марка).
Некоторые полагают, что после регистрации логотипа в качестве торговой марки защита не будет распространяться на слово/словесную часть. Кроме того, кто-то из клиентов сомневается еще и по той причине, что со временем логотип может видоизменяться, обновляться, терять свою актуальность.
Однако в действительности регистрация комбинированной торговой марки имеет несколько преимуществ перед регистрацией словесного Знака.
Так, во-первых, после регистрации комбинированного знака Вы получаете двойную защиту: и слова, и изображения. Во-вторых, при наличии ранее зарегистрированных похожих обозначений, изобразительные элементы предоставят знаку оригинальность и позволят отличать от ранее зарегистрированных или поданных на регистрацию подобных обозначений. Кроме того, даже если логотип со временем изменится, слово и в дальнейшем будет защищаться, а новый логотип вы сможете защитить путем подачи его на регистрацию заново и получив новое Свидетельство о регистрации торговой марки.
Если же пока Вы не определились с логотипом (обычно это довольно длительный процесс), а торговая марка уже активно используется, не стоит медлить с подачей заявки. Лучше оперативно запускать регистрацию словесной торговой марки, чтобы закрепить за собой приоритет (знак защищается с момента подачи заявки), и спокойно работать над разработкой логотипа.
Исключение из вышеуказанного, в частности, составляют описательные/не обладающие различительной способностью обозначения, то есть такие торговые марки, которые указывают на вид, качество, состав, количество, свойства, назначение, ценность товаров и услуг, место и время изготовления или сбыта товаров или предоставления услуг. Делов том, что без логотипа их вообще сложно зарегистрировать, но после регистрации защищать права на такую ТМ возможно будет только в случае ее неправомерного использования в виде логотипа, в котором будет зарегистрирован знак, или схожего до степени смешения логотипа.
Будем рады сотрудничеству с Вами!
С уважением, команда IP-компании GOLDMARK.