Заслуженный артист России Владимир Кирсанов сообщил, что собирается осуществить регистрацию торговой марки в виде звука отбиваемой им чечетки, которую можно увидеть в ряде художественных фильмов — «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх» и др.
По словам Кирсанова, целью регистрации является борьба с нарушителями, которые без разрешения используют фонограмму отбиваемой им чечетки.
Напомним, что на данный момент в России действует 16 аудиобрендов. Их владельцами являются компании «Вимм-Билль-Данн», «Марс», «Балтика», «Очаково», «Феникс-фильм» и др.
Обратим внимание, по законодательству РФ для регистрации звуковой торговой марки необходимо предоставить фонограмму и графическое изображение (ноты, диаграмма частот или словесное описание).
В Украине же пока звуковые торговые марки как таковые не регистрирются. Возможно тольки лишь защитить изображение фрагмента нотной записи: такие регистрации пользуются популярностью среди радиокомпаний, которые хотят защитить свой оригинальный позывной. Подготовлено по материалам веб-сайта izvestia.ru.