• (044) 222-88-32
  • (097) 785-36-96
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Регистрация торговой марки может быть осуществлена одновременно на нескольких физических (юридических лиц)
  • Стоимость регистрации торговой марки для одного класса в течение 18-20 мес. составляет 7749 грн., включая оф. поиск
  • Госсбор за подачу заявки на регистрацию торговой марки можно оплатить в течение 2-х мес. от даты подачи заявки
  • Классы МКТУ – 45 категорий, в которых распределены все возможные товары и услуги

Разработка логотипов

Логотип это лицо торговой марки или даже всей компании. Как правило, его разработка знаменует начало нового этапа в развитии компании – работа над фирменным стилем, подбор фирменных цветов, оригинальных различительных графических элементов, шрифтов. Удачный логотип может способствовать не только удачному продвижению торговой марки, но и способен оказать сильное влияние на положительный имидж компании в целом.

Разработка логотипа это сложный творческий процесс, требующий эффективного взаимодействия с клиентом. Специалисты нашего Агентства не только проведут предварительный поиск по словесной части Вашей торговой марки, но и смогут разработать логотип, после чего зарегистрируют торговую марку. Таким образом, у нас Вы сможете получить полный комплекс услуг.

Довольно интересно наблюдать за тем, как происходит рестайлинг  логотипов известных торговых марок. Примечательно то, что некоторые из них существуют вот уже несколько десятков лет почти без изменений, а некоторые – наоборот, постоянно подвергаются тем или иным корректировкам. Предлагаем Вашему вниманию несколько интересных примеров:

  • в основе логотипа бренда Mercedes-Benz лежит изображение трех лучей. Они обозначают три стихии: землю, воздух и воду;
  • неотъемлемую часть логотипа Nike, фирменный свуш («галочка»), придумала студентка Портлендского Университета Кэролин Дэвидсон в 1971 году. Оплата за ее работу составила всего 35 долларов;
  • основатели поисковой системы Google изначально придумали совершенно другое название. Сперва по душе им пришлось название «BackRub», указывающее по их мнению на способность поисковой системы анализировать «back links». Но очень скоро они заменили название на «гугол», обозначающее число, в десятичной системе счисления изображаемое единицей со 100 нулями. Вот уже более девяти лет логотип почти не меняется, разве что буквы становятся более угловатыми;
  • логотипом компании Apple изначально было не лаконичное яблоко, а Ньютон, сидящий под яблоней и выполненный в не отличающейся простотой гравюрной технике. Дела учредителей компании продвигались неважно, и они приняли решение что-то менять и начали с …логотипа. Полосатое разноцветное яблоко прослужило логотипом целых 23 года, после чего было обесцвечено и приобрело более современный вид;
  • компания Motorola существует уже 80 лет. А фирменный логотип с буквой «М» в том виде, в каком мы ее знаем сейчас, появился в 1955 году;
  • в 1982 году сорокалетними программистами, бывшими сотрудниками компании Xerox, была создана компания по производству программного обеспечения. Они назвали ее Adobe, в честь ручья, протекавшего позади дома одного из соучредителей, Джона Уорнока. Исключительно из соображений экономии средств, логотип они заказали не в дизайн-бюро, а попросили нарисовать его жену Уорнока;
  • первый фотоаппарат компании, ныне известной под названием Canon, в 1934 году был назван в честь тысячерукого буддийского божества милосердия Кwanon. Учредители компании поступили очень мудро и зарегистрировали для защиты своей торговой марки большое количество слов, схожих по звучанию с Кwanon. В процессе использования торговой марки «победило» название Canon. Примечательно и то, что логотип Canon  в своем оригинальном шрифтовом исполнении используется более 50 лет, и он все еще выглядит современно;
  • современная версия логотипа «SONY» была разработана в 1973 году. Руководство компании о рестайлинге и не подумывает;
  • первым логотипом Nokia была жуткого вида толстая рыба. Само слово "Nokia" на финском языке обозначает животное, что-то вроде горностая.

Термин «логотип» появился в начале XIX века в типографике (графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка) и был синонимом термина «лигатура», то есть обозначал объединение двух или трёх знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине XIX века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

В XX веке логотипом стали называть стилизованное шрифтовое начертание названия или само название в таком начертании, или условный знак, обозначающий организацию или товар. Далее, мнения разделяются. Некоторые называют логотипом как шрифтовую, так и графическую часть торговой марки, остальные — только шрифтовую.

Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара.Этот логотип появился в 1896 году. В 1910 году был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа. Интересно и то, что корпорация RCA, выкупившая Victor Talking Machine Company в 1920 году, все еще использует его для продвижения своей продукции.

Как правило, к логотипу предъявляются такие требования:

  • запоминаемость
  • универсальность
  • оригинальность
  • ассоциативность
  • выразительность
  • функциональность
  • лаконичность.

Принято считать, что идеальный логотип должен решать шесть основополагающих функций:

  • фактическую
  • экспрессивную
  • референтную
  • импрессивную
  • поэтическую
  • металингвистическую.