Кроме трех основных видов торговых марок - словесной, изобразительной и комбинированной, существует еще достаточно большое количество так называемых нетрадиционных видов торговых марок.
К таким относятся объемные, звуковые (музыкальные), обонятельные, голографические, двигательные, позиционные, вкусовые и некоторые другие.
Обонятельный знак - это обозначение, представляющее собой запах, способный отличить товар или услугу одного производителя от аналогичных товаров или услуг других производителей.
Основой голографического знака является радужная голограмма, которая содержит изображения в виде рисунка, букв или их комбинации.
Двигательный знак представляет собой движущееся изображение в виде последовательного воспроизведения и перемещения словесных и / или изобразительных элементов, которое выполняет функцию указания источника происхождения товара или услуги, например, подвижной логотип телевизионной станции.
Позиционный знак - это обозначение, которое имеет четкое местонахождение на продукте. Изображение такого знака должно состоять из одного рисунка или чертежа, которые демонстрируют его особое положение на изделии.
Вкусовой знак - это обозначение, представляющее собой вкус, способный отличить товар или услугу одного производителя от аналогичных товаров или услуг других производителей.
Музыкальная (звуковая) торговая марка защищает, соответственно, музыкальный фрагмент, который ассоциируется с конкретной торговой маркой.
В Украине были попытки защитить музыкальные знаки, однако они представляются на регистрацию не в виде музыкальной записи, а просто в виде изображения нот. Таким образом можно защитить только короткую часть музыкального фрагмента, невозможно передать всё его настроение и яркость. Да и в целом правовая защита такого способа фиксации музыкального фрагмента, как в Украине, весьма сомнительна.
В Украине самым распространенным из нетрадиционных видов торговой марки является объемная торговая марка. Объемным признается обозначение, представляющее собой фигуры или их композиции в трех измерениях (то есть - длина, высота и ширина).
Ярким примером объемных обозначений является форма изделий или их упаковки. Однако, объемный знак не может просто повторять внешний вид известного предмета, а должен характеризоваться оригинальным внешним видом, а его форма не должна определяться исключительно только функциональным назначением.
Примерами объемных торговых марок могут быть оригильни формы бутылок для напитков (часто алкогольных), формы упаковки, в т.ч. и продуктов питания, формы мыла, флаконы для духов, и тому подобное.
В Украине пока можно осуществить регистрацию торговых марок только таких видов как словесная, изобразительная, комбинированная, объемная.
Будем рады предоставить Вам более подробную информацию по этому вопросу!
С уважением, команда IP-компании GOLDMARK.