Компании Colgate принадлежат сразу несколько первенств среди разработок, в частности, создание первого пастообразующего порошка и удобных оловянных тюбиков.
В рекламной компании владельцы торговой марки Levi’s делали акцент, прежде всего, на удобство, прочность и надежность.
Швейцарского предпринимателя Юлиуса Маги называют «отцом растворимой пищи». Именно этот человек придумал раздавать прохожим экземпляры своей продукции - бульонные кубики.
Продукция торговой марки Wrigley Doublemint изначально выходила на рынок с рекламным слоганом «Наслаждайся этим восхитительным удовольствием ежедневно».
Владельцы торговой марки SONY всегда позиционировали свою продукцию как товары будущего: «Держи будущее в своих руках с SONY».
Изначально товарный знак Marlboro позиционировался в качестве первых дамских сигарет. Однако широкое распространение торговая марка получила после полного переориентирования продукции на мужчин.
Особенного внимания в многочисленной рекламе торговой марки Coca-Cola заслуживает история успешного создания рекламного рождественского персонажа.
Реклама техники торговой марки Motorola развивалась вместе с продукцией. Представляя свою продукцию, компания всегда делала акцент на компактность продукта.
Особенностью рекламной кампании торговой марки NESCAFE является умение заполучить поддержку рекламы с помощью популярных телевизионных проектов.
Рекламная кампания владельца торговой марки BOURJOIS достаточно разнообразна. Bourjois всегда шел в ногу со временем, самые первые рекламные материалы стали появляться еще c 1927 года.
Согласно лицензионному договору, одна сторона (лицензиар) предоставляет второй стороне (лицензиату) разрешение на использование объекта права интеллектуальной собственности (лицензию) на условиях, определенных по взаимному согласию сторон с учетом требований законодательства.
Одним из отличий лицензионного договора от договора передачи прав является то, что владелец объекта права интеллектуальной собственности, в отношении которого заключается договор, остается прежним, он не меняется.
В частности, лицензионные договора не подлежат обязательной государственной регистрации. Тем не менее, в последние годы обе стороны лицензионного договора сходятся во мнении, что такая регистрация для их же собственного спокойствия просто необходима. Да и стоимость процедуры государственной регистрации договора очень даже приемлема. Подробнее о видах лицензии, особенностях лицензионного договора Вы сможете ознакомиться ниже.
Лицензия на использование объекта интеллектуальной собственности – это письменное полномочие, которое выдается лицом, имеющим исключительное право разрешать использование объекта интеллектуальной собственности (лицензиар), другому лицу (лицензиату). Данное письменное полномочие дает право лицензиату на использование этого объекта в определенной ограниченной сфере.
Лицензия на использование объекта интеллектуальной собственности может быть оформлена как отдельный документ или быть составной частью лицензионного договора.
Гражданским кодексом Украины предусмотрено три вида лицензии: исключительная, неисключительная, единичная.
Исключительная лицензия выдается только одному лицензиату и исключает возможность использования лицензиаром объекта права интеллектуальной собственности в сфере, которая ограничена этой лицензией, а также выдачи ним другим лицам лицензий на использование данного объекта в обозначенной сфере.
Единичная лицензия выдается только одному лицензиару и исключает возможность выдачи лицензиаром другим лицам лицензий на использование объекта права интеллектуальной собственности в сфере, которая ограничена этой лицензией, но не исключает возможности использования лицензиаром данного объекта в обозначенной сфере.
Неисключительная лицензия не исключает возможности использования лицензиаром объекта интеллектуальной собственности в сфере, которая ограничена данной лицензией, а также выдачи ним другим лицам лицензий на использование данного объекта в обозначенной сфере.
Сублицензия – это письменное полномочие, которое выдается лицензиатом на использования объекта интеллектуальной собственности другому лицу (сублицензиату). Важным условием выдачи сублицензии является то, что она может быть выдана исключительно с письменного согласия лицензиара.
Лицензионный договор, как правило, заключается относительно уже зарегистрированного объекта интеллектуальной собственности.
В лицензионном договоре предусматривается:
Важно! Права на использование объекта права интеллектуальной собственности и способы его использования, которые не предусмотрены в лицензионном договоре, считаются такими, что лицензиату не предоставлены.
Лицензионный договор заключается на срок, установленный договором, который должен истекать не позднее истечения срока действия исключительных имущественных прав на определенный в договоре объект права интеллектуальной собственности.
Договор франчайзинга на языке украинского законодательства называется «договором коммерческой концессии». Согласно договору коммерческой концессии, одна сторона (правовладелец) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за определенную плату право использования комплексом принадлежащих правовладельцу прав с целью производства и (или) продажи определенного вида товара и (или) предоставления услуг.
Предмет договора коммерческой концессии является право на использование объектов права интеллектуальной собственности (торговых марок, промышленных образцов, изобретений, коммерческих тайн и т.п.), коммерческого опыта и деловой репутации.
Сторонами такого договора могут быть физические и юридические лица, которые являются субъектами предпринимательской деятельности.
Форма договора: договор коммерческой концессии должен быть составлен в простой письменной форме.
© ООО «Голдмарк», 2009-2023
Все права защищены.