Компании Colgate принадлежат сразу несколько первенств среди разработок, в частности, создание первого пастообразующего порошка и удобных оловянных тюбиков.
В рекламной компании владельцы торговой марки Levi’s делали акцент, прежде всего, на удобство, прочность и надежность.
Швейцарского предпринимателя Юлиуса Маги называют «отцом растворимой пищи». Именно этот человек придумал раздавать прохожим экземпляры своей продукции - бульонные кубики.
Продукция торговой марки Wrigley Doublemint изначально выходила на рынок с рекламным слоганом «Наслаждайся этим восхитительным удовольствием ежедневно».
Владельцы торговой марки SONY всегда позиционировали свою продукцию как товары будущего: «Держи будущее в своих руках с SONY».
Изначально товарный знак Marlboro позиционировался в качестве первых дамских сигарет. Однако широкое распространение торговая марка получила после полного переориентирования продукции на мужчин.
Особенного внимания в многочисленной рекламе торговой марки Coca-Cola заслуживает история успешного создания рекламного рождественского персонажа.
Реклама техники торговой марки Motorola развивалась вместе с продукцией. Представляя свою продукцию, компания всегда делала акцент на компактность продукта.
Особенностью рекламной кампании торговой марки NESCAFE является умение заполучить поддержку рекламы с помощью популярных телевизионных проектов.
Рекламная кампания владельца торговой марки BOURJOIS достаточно разнообразна. Bourjois всегда шел в ногу со временем, самые первые рекламные материалы стали появляться еще c 1927 года.
Распоряжение имущественными правами интеллектуальной собственности осуществляется на основании таких договоров:
1) лицензия на использование объекта права интеллектуальной собственности;
2) лицензионный договор;
3) договор о создании на заказ и использование объекта права интеллектуальной собственности;
4) договор о передаче исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности;
5) другие договора по распоряжению имущественными правами интеллектуальной собственности (в частности, договор коммерческой концессии или договор франчайзинга, как его чаще всего называют).
Данный подраздел посвящен особенностям договоров о передаче исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности и основным требованиям к их заключению.
По договору передачи исключительных имущественных прав интеллектуальной собственности одна сторона (лицо, которому принадлежат исключительные имущественные права) передает другой стороне частично или в полном объеме эти права согласно закона и на определенных в договоре условиях.
Процедуру, которую чаще всего называют «покупка-продажа торговой марки», «уступка прав на торговую марку» и т.п., на языке украинского законодательства правильно было бы назвать «передача имущественных прав на торговую марку».
Передать имущественные права на торговую марку можно как в процессе ее регистрации (т.е. когда процедура регистрации еще не окончена, а свидетельство не выдано), так и после окончания процедуры регистрации (когда на торговую марку уже выдан охранные документ – Свидетельство).
В первом случае между сторонами заключается договор передачи прав на получение свидетельства, во втором – договор передачи имущественных прав на торговую марку.
Передать имущественные права интеллектуальной собственности на торговую марку можно как полностью, так и частично.
Одной из основных особенностей договора передачи имущественных прав на торговую марку является то, что такой договор подлежит обязательной государственной регистрации. Такие договора регистрируются в Государственной службе интеллектуальной собственности.
Срок регистрации договора составляет около двух месяцев.
Согласно ст. 31 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» автор (или любое другое лицо, которому принадлежат авторские права), может передать свои имущественные права полностью или частично. Передача имущественных прав оформляется договором.
Имущественные права, которые передаются по договору, должны быть в нем четко обозначены. Поскольку имущественные права, не обозначенные в договоре как отчуждаемые, считаются непереданными.
В отличие от договоров по передаче имущественных прав на торговые марки, договора по передаче имущестенных авторских прав на произведения обязательной государственной регистрации не подлежат.
Передача прав на доменное имя в зоне .UA имеет важные особенности. Ранее мы уже обращали Ваше внимание на то, что домен .UA можно получить только на основании зарегистрированной торговой марки. В силу этого, торговая марка и соответствующий ей домен .UA неразрывно связаны в течение всего срока действия торговой марки.
Так, для передачи прав на домен .UA необходимо передать права на торговую марку. А для этого – заключить договор передачи имущественных прав на торговую марку и осуществить процесс его государственной регистрации.
И только на основании полученных после регистрации такого договора документов, т.е. как минимум через 2 месяца, у Вас появится возможность обратиться к своему регистратору домена .UA для перерегистрации домена .UA на нового владельца.
Необходимо отметить, что передача прав на домен .UA возможна и на основании заключенного лицензионного договора. Причем не так давно администратор доменных имен .UA установил для такого случая обязательное условие: лицензионный договор должен быть зарегистрирован (несмотря на то, что согласно Гражданскому кодексу Украины такая регистрация не является обязательной).
© ООО «Голдмарк», 2009-2023
Все права защищены.