Защита торговой марки на запах содержит немало сложностей. Долгое время законодательство ЕС закрепляло возможность защиты торговых марок на ароматы, хотя и не предусматривало процедуры его использования на практике. Это происходило в связи с тем, что обязательным условием торговой марки была ее графическая (визуальная) различительная способность.
Однако после реформирования законодательства ЕС по интеллектуальной собственности это не является необходимым, ведь появилась возможность регистрации торговой марки видео и звука. В связи с этим возникает вопрос: как представить аромат на регистрацию торговой марки в ЕС?
Регистрация торговой марки-аромата требует его описание. Однако такие слова, как «Запах горелого миндаля» или «Запах спелой клубники» не совсем точно описывают аромат, ведь запахи являются преимущественно субъективными чувственными восприятиями и воспринимаются совершенно по-разному каждым человеком. Поэтому при подаче заявки на регистрацию торговой марки-аромата также предоставляется его формула.
А возможно ли защитить аромат патентом? Патентная защита может быть предоставлена для химических веществ и активных веществ, которые всегда сочетаются в парфюмерии. Однако композиция ароматов представляет собой сложную смесь из нескольких запахов, которые выделяются во определенной последовательности. Таким образом, патентование химических элементов, которые объединяются в аромате, полностью не описывает сам запах.
Подготовила: Юлия Лахай, помощник юриста IP-компании ГОЛДМАРК.