• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Объем правовой охраны торговой марки определяется указанными в свидетельстве изображением и перечнем классов
  • После подачи заявки на регистрацию торговой марки изменять изображение знака и расширять перечень классов не допускается
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой
  • Имущественные права на торговую марку действуют в течение 10 лет. Данный срок может быть продлен каждый раз на 10 лет.

Клоны известных торговых марок атаковали Россию

В России вовсю подделывается продукция известных брендов. При этом спрос рождает предложение: такие товары пользуются популярностью — большинству покупателей все равно, оригинальный товар они покупают или нет. Эта схема работает безотказно: ушлые предприниматели берут за основу товар известной марки, меняют, например, одну букву в названии и регистрируют новый бренд. Отличить клон от оригинала невнимательный покупатель просто не в силах.

Китайское ноу-хау уже взяли на вооружение бизнесмены по всему миру. Клонируют не только марки одежды, бытовой техники, косметики, но и кинокартины и даже автомобили. По экспертным оценкам, товары, как две капли воды похожие на продукцию известных марок, занимают сегодня около 20% российского рынка. За примерами далеко ходить не надо. В магазинах и на рынках легко встретить спортивные товары Abibas, вечерние платья Dolce&Gucci, духи Kezno и плазменные телевизоры Panasunik. В продуктовых магазинах покупатели теряются между печеньем Chocopie и отечественным изобретением «Сокол-pie».

Есть и клонирование по-крупному. Так, у магазина «Пятерочка» есть клон в Красноярске — копирующий его внешний вид и логотип «Универсам №5».  Надо отметить, что и самих потребителей все эти замены не смущают. Так, согласно опросу, проведенному ВЦИОМ, почти 90% респондентов признались, что легко могут спутать упаковки или решить, что немного отличающиеся внешне или созвучные товары принадлежат одному производителю. Что касается самих производителей, то далеко не все готовы мириться с подобной ситуацией. Так, недавно компания «МТС» шумно воевала с «Интинской птицефабрикой», поместившей на свои упаковки логотип оператора — белое яйцо на красном фоне. «Красный Октябрь» судился с фабрикой «Славянка» за свою известную шоколадку: «Славянкой» была выпущена шоколадка «Алина», почти абсолютно копирующая «Аленку». А сейчас, например, Компания «КамАЗ» судится с производителем игрушек — фирмой «Бауэр». Причиной тяжбы стал выпуск игрушечных грузовиков, до последнего винтика копирующих шедевр отечественного автопрома. В успехе процесса автоконцерн не сомневается.

Как отмечают юристы, действительно, единственный способ остановить атаку клонов — судиться с теми, кто их штампует. Надо отметить, что в последние годы процессов за чистоту торговых марок становится все больше. Ведь товарный знак охраняется законом. И если клон продукта действительно похож на оригинал, то доказать в суде это реально. Существует экспертизы Роспатента и другие исследования, доказывающие, что стилизация незаконна. Работы в этом направлении непочатый край, но прецеденты уже созданы. Тем не менее, ликвидировать клонов как класс, по всей видимости, невозможно. По той простой причине, что спрос на них постоянно растет. Источник: www.news.mail.ru.