• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Перед началом регистрации торговой марки рекомендуется проведение предварительного поиска на тождество и сходство
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой
  • Имущественные права на торговую марку действуют в течение 10 лет. Данный срок может быть продлен каждый раз на 10 лет.
  • Госсбор за подачу заявки на регистрацию торговой марки можно оплатить в течение 2-х мес. от даты подачи заявки

Производителям Украины запрещают использовать названия «Шампанское» и «Коньяк»

Уже в ближайшее время с полок магазинов полностью могут исчезнуть емкости с надписями «Шампанское», «Коньяк», «Йогурт» и многими другими. Евросоюз уже не в первый раз напоминает Украине, что если мы хотим войти в Зону свободной торговли, то нам придется отказаться от весьма популярных в нашей стране продуктов.

Речь идет о продолжительном споре между странами Европы и многими другими мировыми производителями продуктов, названных в честь городов и территорий Старого Света. Так, в ЕС на сегодняшний день запатентовано более 3 тысяч названий продуктов, использовать которые другие страны не имеют права: будь то игристое вино, названное привычным для нас словом «Шампанское», или крепкий алкогольный напиток, полученный в результате дистилляции виноградных вин, который мы до сих пор называли коньяком. Ссылаясь на то, что эти напитки являются исконно французскими, в ЕС собираются запретить Украине производить напитки с такими названиями – дескать, для того, чтобы не вводить потребителя в заблуждение.

Но одним шампанским и коньяком дело не обойдется, ведь итальянцы теперь единственные, кто еще может выпускать продукты с названием «пицца», а сыры «Фета» может производить только Греция. Пользуясь ажиотажем, европейские страны начали активно выбивать патенты на использование не географических названий для продуктов, которые они считают своим национальным продуктом и историческим достоянием. Так, например, Болгария, которая считается родиной йогурта, под видом борьбы с некачественным продуктом уже давно пытается запретить производителям подписывать свой продукт йогуртом. А поляки запатентовали бренды «водка», «охотничьи колбаски» и «шинка», и теперь, видимо, украинский продукт с таким названием на европейские рынки не пропустят. Источник: from-ua.com.

Более подробно ознакомится с понятием географические указания (в частности, с правовым аспектом данного вопроса) можно прочитав статью, размещенную на нашем сайте: http://torgmarka.ua/ru/geograficheskie-ukazaniya-/naimenovanie-mesta-proishozhdeniya-i-geograficheskoe-ukazanie-proishozhdeniya-tovara-otlichiya.html

Стоит отметить, что в Украине не меньше регионов, природные факторы которых формируют особенные свойства товаров. Это, в частности, наименования некоторых минералов, минеральных вод, лекарственных трав и т.п. Например, «донецкий уголь», «волынские топазы», «миргородская», «Куяльник».