Руководитель департамента маркетинга компании «Алеф-Виналь» Анатолий Коган считает, что если за использование слова «борщ» в меню любого ресторана в мире Украине будут платить, нужно сделать все, для его патентования. Если нет - в этом нет никакого смысла. Об этом он заявил в рамках экспертного опроса ИА «Мост-Днепр» на тему: «Нужно ли Украине взять пример с Грузии и запатентовать блюда национальной кухни как торговую марку?».
«Патентовать, конечно, нужно. Другое дело, что на «горилку» исторически претендует, абсолютно обоснованно, Польша. С варениками тоже вопрос очень спорный. Единственное, что мы могли бы точно запатентовать как национальный напиток, - это самогон. Возможно, еще несколько интересных блюд, типа кручеников. Даже с борщом нет полной ясности. Украинская культура исторически тесно связана с русской и польской, крымско-татарской, поэтому у этих народов есть традиционные схожие блюда.
Конечно, приятно иметь такие национальные бренды как коньяк, шампанское или кальвадос, но у Украины бесспорно украинских блюд и напитков столь мало и они не столь популярны в мире, что прежде чем их регистрировать, нужно подумать, стоит ли ради этого ссориться с соседями… Если мы сможем сделать так, что за использование слова «борщ» в меню любого ресторана в мире нам будут платить, зубами надо вгрызться в такую регистрацию. Если нет - в этом нет никакого смысла», - сказал Коган. Источник: economics.lb.ua.
В Грузии были запатентованы более десяти продуктов и блюд национальной кухни. Патент оформлен, в частности, на виноградную водку чачу, хачапури, сыр сулугуни и чурчхелы. Глава «Грузпатента» Ираклий Гваладзе заявил, что этот шаг позволит защитить национальные бренды. Процесс патентования грузинской продукции, по его словам, будет продолжен.