И ответчик, и истец работают в сфере ресторанного бизнеса. Еще в 80-х истец открыл несколько пиццерий в Монреале под торговой маркой «PIZZAIOLLE», а ответчик работал в том же направлении под торговой маркой «PIZZAIOLO» в Торонто, но уже начиная с 2000-х.
Позиция исца («PIZZAIOLLE»).Истец аргументировал свою позицию тем, что
торговые марки схожи, и поэтому клиенты путают его заведение с
«PIZZAIOLO». Опираясь на соответствующее законодательство Канады истец подчеркнул, что в данном случае признаки, которые позволяют различать одну торговую марку от другой
не являются отличительными, чего требуют нормы закона. В результате, по мнению заявителя «PIZZAIOLO» вообще не имеет право на
регистрацию товарного знака. Также истец настаивал на своем непрерывном использовании товарной марки
еще с 80-х годов. Позиция суда.Довольно интересный подход был выбран судьей. Судья предложил рассмотреть с точки зрения обычного потребителя,
являются ли две торговые марки настолько схожи, что клиенты путают одну с другой. В частности, определение должно быть сделано в спешке, лишь на основе первого впечатления, просто на основе визуального восприятия, проходящего мимо человека. Предполагалось, что потребитель не знает абсолютно ничего ни об одной товарной марки, ни о другой. Хотелось бы отметить, что
в канадских судах это довольно распространенная практика. Таким образом, подтвердилось
отсутствие вероятности путаницы одной торговой марки с другой. В своем решении суд был
на стороне ответчика и ссылался на следующую норму канадского законодательства: «
Использование зарегистрированного товарного знака не ограничивает владельца в праве использования любого стиля, дизайна, окраски торговой марки», а в данном случае торговая марка ответчика таки
была зарегистрирована в порядке, определенным законом.
Также во время аргументации позиции судьи обращались к решениям суда
за предыдущие периоды, то есть использовался правовой прецедент. В аналогичном споре канадский суд остановился на трактовании целей товарной марки и её сущности, в принципе.
Во-первых, торговый знак
идентифицирует тот или иной товар либо услугу,
во-вторых, канадский суд называет торговую марку
своеобразным манометром, который позволяет связать потребителя с конкретной маркой, и, конечно же, торговая марка позволяет владельцу
отличить свои товары и услуги от продукции, услуг своего
конкурента.