• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Регистрация торговой марки может быть осуществлена одновременно на нескольких физических (юридических лиц)
  • Понятия торговая марка, товарный знак, знак для товаров и услуг - идентичны по смыслу; брендом принято называть уже известную ТМ
  • Пути регистрации торговой марки за рубежом: регистрация напрямую в интересующей стране или с помощью Мадридской системы
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой

Юристы IKEA убедили Роспатент в регистрации торговой марки Megacard

ООО «ИКЕА МОС», управляющая ТЦ МЕГА в России, добилась регистрации торговой марки для широкорекламируемой банковской карты — «Megacard», которая выпускается ЗАО «Кредит Европа Банк». При оплате этой банковской картой на счет начисляются бонусные баллы, которыми впоследствии можно расплатиться в магазинах торгового центра МЕГА.

Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам послужил отказ Роспатента от 29 ноября 2010 года в регистрации этого бренда. Роспатент ссылался на заключение экспертизы, согласно которому заявленное обозначение сходно до степени смешения с обозначением «MEGA» зарегистрированным на имя ЦентерКом АГ, Швейцария (№ 427119), с комбинированным товарным знаком со словесным элементом «MEGA»,  принадлежащим Мега Брендс Инк., Канада,  с комбинированным товарным знаком со словесными элементами «МЕГА БАНК», «MEGA BANK», принадлежащим ЗАО «МЕГА БАНК», г. Тюмень.

Компания с этим не согласилась и подала возражение в Палату по патентным спорам. В ней компания указала, что словесный элемент «Megacard» является фантазийным, с точки зрения фонетики, слово «Megacard» (Мегакард) в два раза длиннее слов «MEGA» и «МЕГА», и имеет на один слог больше; при этом третий, отличающийся слог «CARD» (КАРД) состоит из четырех букв и составляет 50%  указанного обозначения. Это, по мнению заявителя, позволяет признать значительным отличие и сделать вывод об отсутствии фонетического сходства. «Визуально знаки абсолютно не сходны –  они выполнены разными цветами, с различным графическим оформлением», — утверждала компания.

Кроме того, заявитель подчеркивал, что ООО «ИКЕА МОС» (Торговля и Недвижимость)» и компания ЦентерКом АГ являются родственными, и правообладатель товарного знака по свидетельству № 427119) предоставил письменное согласие на регистрацию заявленного обозначения на имя заявителя.

По поводу сходства со знаком «MEGA BANK» заявитель утверждал, что названия произносятся по-разному: «Мегакард»  и «МЕГА БАНК». Противопоставленный знак включает четыре слова,  в то время как заявленное обозначение состоит из одного, следовательно, знаки имеют разное количество букв, слогов, различный состав гласных и согласных букв, отсутствует вхождение одного знака в другой, в связи с чем фонетическое сходство отсутствует. При этом ООО «ИКЕА МОС» сообщила, что у ЗАО «МЕГА БАНК»  Приказом Банка России № ОД-814 от  23 декабря 2009 года отозвана лицензия на ведение банковской деятельности, а решением Арбитражного суда Тюменской области от 5 февраля 2010 года кредитная организация признана банкротом.

Изучив материалы дела и заслушав присутствующих, Палата по патентным спорам удовлетворила возражение ООО «ИКЕА МОС» и зарегистрировала товарный знак «Megacard» в отношении товаров 14, 16, 28  и услуг 35, 36, 37, 41 и 43 классов МКТУ. Источник: retail.ru.