• (097) 404-25-24
  • Viber, Telegram
Факты об ИС
Успешные рекламные кампании популярных ТМ
Полезное
  • Лицензионный договор о праве пользования торговой маркой целесообразно заключать только после окончания процедуры регистрации торговой
  • После подачи заявки на регистрацию торговой марки изменять изображение знака и расширять перечень классов не допускается
  • Стоимость регистрации торговой марки для одного класса в течение 20-24 мес. составляет 7749 грн., включая оф. поиск
  • Перед началом регистрации торговой марки рекомендуется проведение предварительного поиска на тождество и сходство

Запретит ли Еврокомиссия использование в Латвии названия "шампанское" в торговых марках?

Евросоюз еще в 1985 году запретил использовать название "шампанское" всем своим членам, кроме Франции. Эта страна имеет исключительное право на бренд, поскольку он был зарегистрирован в 1909 году по названию родины напитка — провинции Шампань. Большинство стран Европы уже отказалось от использования упомянутого названия, однако в Латвии так по-прежнему именуется игристый алкогольный напиток.

Компании Latvijas balzams принадлежат права на четыре товарных знака, которые теоретически могут попасть под запрет. В их числе две самые популярные в Латвии марки игристого вина — Rīgas šampanietis и Sovetskoje šampanskoje. Однако в Латвии полагают, что необходимо добиться исключения для четырех брендов, поскольку использование название "шампанское" было начато задолго до вступления страны в Евросоюз: первые бутылки с таким обозначением были сделаны еще в 1952 году.

"В соглашении по поводу вступления Латвии во Всемирную торговую организацию есть важный пункт. Там указывается, что компания, использующая бренд более 10 лет, может сохранить его и после вхождения государства в торговое объединение. Существует еще несколько моментов, по которым мы рассчитываем на поддержку правительства", — подчеркнул г-н Андерсонс. Источник: www.rus.delfi.lv.